ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)  пр.949А "Антей" - OSCAR-II     К-148 "Краснодар" К-173 "Красноярск" К-132 "Иркутск" К-119 "Воронеж" К-410 "Смоленск"
  |    |  К-442 "Челябинск" К-456 "Тверь" К-266 "Орел" К-186 "Омск" К-141 "Курск"
  |    |  К-150 "Томск" К-139 "Белгород" К-135 "Волгоград" К-160 "Барнаул"  
  |       пр.949У "Атлант" - OSCAR-II+ пр.949АМ (I) пр.949АМ (II)      |     |        Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми  ракетами (ПЛАРК). Проект разрабатывался ЛМПБ  "Рубин" под руководством главного   конструктора П.П.Пустынцева, главный конструктор по ракетному комплексу "Гранит" - В.Н.Челомей. В августе 1977 г.  после смерти Пустынцева главным   конструктором стал И.Л.Баранов.  Заместитель главного конструктора -   О.А.Гладков (1983 г.). Проект 949А явился развитием проекта 949 с дополнительным отсеком прочного корпуса и обновленной компоновкой.  Первоначальными планами  предусматривалась  постройка большой серии в 20  ПЛАРК проекта 949 - с учетом двух построенных ПЛАРК пр.949, вероятно,  велось строительство серии в 18 ПЛАРК пр.949.
  30 декабря 1980 г.    головная ПЛАРК пр.949 К-525 принята в состав ВМФ СССР, а ракетный  комплекс "Гранит"   принят на вооружение ВМФ СССР  Постановлением  Совмина СССР от 12 марта   1983 г. Головная ПЛАРК нового пр.949А - К-148  - заложена в цеху №55 ПО "Севмаш" 22 июля 1982 г. Лодка выведена из  цеха и спущена на воду 3 марта 1985 г. и вошла в состав Флота 30  сентября 1986 г.
  Лодки проекта во Флоте имеют неофициальное название "Батон" - за форму корпуса и внушительность размеров.     ПЛАРК К-186 "Омск" пр.949А OSCAR-II с открытыми крышками пусковых установок ракетного комплекса "Гранит" ( http://forums.airbase.ru).    Конструкция двухкорпусная. Прочный корпус выполнен из  стали АК-33 разработки ЦНИИ "Прометей" толщиной от 45 до 68 мм. Прочный  корпус состоит из 10 отсеков, цилиндрической формы переменного диаметра в  носовой и средней частях корабля. Концевые переборки прочного корпуса  литые, радиус носовой - 8 м, радиус кормовой - 6.5 м. ПУ ракет расположены за  пределами прочного корпуса под углом 45 к горизонту. Конструкция лодки  специально оборудована для плавания в арктических районах - имеются  специальные подкрепления легкого корпуса и рубки. 
     Прочный корпус разделён на 10 отсеков: 1. Носовой торпедный; 2. Второй центральный отсек - управления, аккумуляторных батарей; 3. Третий центральный отсек - боевые посты и радиорубка; 4. Четвертый отсек  - жилые помещения; 5. Пятый отсек (дополнительный отсек) - электрооборудование и вспомогательные механизмы; 6. Шестой отсек - вспомогательные механизмы; 7. Седьмой отсек - реакторный; 8, 9. Восьмой и девятый отсеки - турбинные, ГТЗА; 10. Десятый отсек - гребные электродвигатели.
     Ограждение  выдвижных устройств имеет длину 29 м. В нём расположена всплывающая  спасательная камера (рассчитана на весь экипаж ПЛА). Так же в ограждении  находятся 2 устройства ВИПС для выстреливания приборов  гидроакустического противодействия и контейнеры с ЗУР для ПЗРК "Игла-1".  Легкий корпус лодки покрыт противогидроакустическим покрытием. Вдоль  легкого корпуса расположено размагничивающее устройство.
  ПЛАРК  пр.949А отличается от ПЛАРК пр.949 дополнительным отсеком прочного корпуса, а так же стреловидным  килем с контейнером антенны буксируемой ГАС типа "Пеламида". Длина прочного корпуса лодок проекта на 10 м больше длины прочного корпуса ПЛАРК пр.949. Размеры рулей ПЛ больше, чем у пр.949.
  Средства спасения - в ограждении рубки установлена всплывающая спасательная камера, вмещающая весь экипаж ПЛАРК.
  Двигательная установка унифицирована с ДУ ПЛАРБ пр.941 и полностью идентична ДУ ПЛАРК пр.949, имеет блочную конструкцию, выполнена с двухкаскадной амортизацией. 2 х водо-водяных ядерных реактора ОК-650М.01 (головная К-148) и ОК-650М.02 (остальные лодки проекта) мощностью по 190 мВт; 2 х паропроизводящих установки - система охлаждения ППУ до 30% мощности обеспечивается самопротоком охлаждающей забортной воды, что обеспечивает значительное снижение шумности ПЛ;  2 х блочных паротурбинных установки "Азурит" разработки Калужского турбинного завода с ГТЗА ОК-9ДМ мощностью по 49000-50000 л.с.; 2 х резервных электродвигателя ПГ-106 малого хода мощностью по 306 л.с. (225 л.с. по др. данным) Двухвальная движительная установка с 6 лопастными двойными винтами фиксированного шага.
  2 х подруливающих устройства.
  Энергосистема: 2 х турбогенератора мощностью по 3200 кВт 2 х резервных дизель-генератора ДГ-190 / АСДГ-800 мощностью по 800 кВт Аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа - 2 группы х 152 шт
  ТТХ лодки: Экипаж - 109 чел (в т.ч. 44 офицера и 39 мичманов)
  Длина - 154.8 м Ширина - 18.2 м Осадка - 9.2 м
  Водоизмещение надводное нормальное - 14700 т Водоизмещение полное - 24000 т (19400 т по др.данным)
  Скорость подводного хода максимальная - 32 / 33.4 уз (под ГТЗА) Скорость подводного хода экономическая - 5 уз (под ГЭД) Скорость хода надводная максимальная - 14.6 / 15 уз (ГТЗА) Глубина погружения предельная - 600 м Глубина погружения рабочая - 500-520 м
  Автономность - 120 суток
  Вооружение: Ракетный ударный комплекс 3К45 "Гранит" с 24 наклонными ПУ СМ-225А со сверхзвуковыми ПКР 3М45 "Гранит" - SS-N-19  SHIPWRECK. Пусковые установки ракет расположены двумя группами по 12 шт  по-бортно за пределами прочного корпуса.
    Ракета 3М45 / SS-N-19 SHIPWRECK комплекса "Гранит" в музее "НПО Машиностроение", г.Реутов ( http://militaryphotos.net, обработано)    Пусковая установка СМ-225А (пр.949 - СМ-225) - наклонная (45 град) ПУ разработки КБ  Специального Машиностроения (КБСМ) для ПЛАРК пр.949 и пр.949А.  Старт  "мокрый" - ПУ перед стартом заполняется водой для снижения  термических  нагрузок на ПУ и носитель и выравнивания давления. ПУ  состояла из  корпуса и пускового стакана с ракетой, между корпусом ПУ и  пусковым  стаканом размещались средства аммортизации, внутри пускового  стакана  находились направляющие. Резинокордовое соединение  препятствовало  воздействию воды на средства аммортизации. Во время пуска  и при  проведении погрузочно-разгрузочных работ стакан фиксировался. При   катастрофе на ПЛАРК "Курск" ракеты не получили значительных повреждений   в ПУ.
     Пусковая установка СМ-225 / СМ-225А комплекса "Гранит" (Асанин В., Ракеты отечественного фота. // Техника и вооружение).    ПЛАРК К-266 "Орел" с открытыми щитами пусковых установок на СРЗ "Звездочка", зима 2013-2014 г.г. (http://zvezdochka-ru.livejournal.com/).  По  состоянию на 2009 г. так же обсуждалась (в специализированных СМИ)  возможность применения специального пускового стакана-вкладыша в ПУ СМ-225А на две ракеты калибра 533 или 650 мм ("Оникс", "Калибр" и др.). Предположительно стакан-вкладыш мог устанавливаться в пусковую установку ракет "Гранит" без переделки пускового контейнера, с совпадением электрических разъемов.
  ПЛАРК оснащена системой повседневного и стартового обслуживания  ракетного комплекса с цистернами замещения отрицательной плавучести  выпущенных ракет и воответствующими водоотливными и воздушными  системами. Система компенсационных цистерн обеспечивает нахождение лодки  в заданном коридоре глубин при старте ракет, а так же в аварийной  ситуации при заполнении кольцевого зазора четырех контейнеров ПКР с  обоих бортов. Цистерны замещения отрицательной плавучести (ЦЗОП) и  потерянной положительной плавучести (ЦЗПП) размещены под прочным  корпусом лодки в междубортном пространстве. Подводный старт ракет  осуществлялся после заполнения колцевого зазора в контейнерах забортной  водой с вытеснением воздуха из кольцевого зазора в отсек. За всё время  эксплуатации ПЛАРК пр.949 / 949А полный залп в 24  ПКР "Гранит" не был  произведен ни разу.
  Корабельная автоматизированная система управления (КАСУ) 3Р45 "Гранит" -  обеспечивает применение ракет комплекса 3К45 "Гранит" - устанавливалась  на все ПЛАРК пр.949А. В 1991 г. на ПЛАРК "Белгород" (зав.№664,  пр.949АМ) принято решение ставить КАСУ 3Р13.9 "Граб" / "Гранит-Б" /  "Гранит-Болид" - обеспечивает применение как ракет комплекса 3К45  "Гранит" так и ракет "Болид". В 2007 г. решено на ПЛАРК "Белгород"  (зав.№664) довести КАСУ 3Р13.9 до усовершенствованной модификации  3Р13.9У для обеспечения применения ракет "Гранит", "Ответ", "Калибр", "Оникс" и "Бирюза", с возможностью в перспективе применять ракеты "Болид". По  состоянию на 2009 г. так же обсуждалась (в специализированных СМИ)  возможность применения КАСУ 3Р14П-949 - модификации КАСУ пр.885 3Р14П с  возможностью применения ракет "Оникс" и "Калибр" - в 2012 г. начата реализация модернизации части лодок по пр.949АМ с установкой этой КАСУ.
    ПЛАРК К-186 "Омск" пр.949А OSCAR-II в доке, открыты торпедопогрузочный люк и волнорезные щиты в легком корпусе подлодки ( http://forums.airbase.ru).    Торпедно-ракетный комплекс вооружения полностью идентичен ПЛАРК пр.949: 2 х 650-мм торпедных аппарата 4 х 533-мм торпедных аппарата Торпедные  аппараты оборудованы автоматизированным устройством быстрого заряжания и  механизированным погрузочным устройством со стеллажами продольной и  поперечной подачи. Система управления "Гринда", предназначенная для  централизованного автоматического управления торпедными аппаратами,  устройствами быстрого заряжания. Система управления стрельбой  "Ленинград-949", система предстартовой подготовки и контроля ракет,  аппаратура предстартовой подготовки и контроля БЧ ракет. Система  телеуправления торпедами "Сигнал-М". Кодово-блокирующие устройства для  боеприпасов с ядерными боевыми частями. Стрельба торпедами возможна до  рабочей глубины погружения на скорости до 13-18 уз.
  Боекомплект: - вариант 1 - 28 ракето-торпед 83Р (10 шт), 84Р (8 шт), 86Р (6 шт) и 88Р (4 шт). - вариант 2 - 28 торпед УСЭТ-80 (18 шт), 65-76А (10 шт). - вариант 3 - торпеды УСЭТ-80 (12 / 16 шт), торпедо-ракеты 86Р (4 / 2 шт), 83Р (10 шт).
    На   пирсе перед погрузкой на ПЛАРК "Тверь" пр.949А ракеты комплексов   "Водопад" и РПК-7 "Ветер", 2015 г. (фото - С.Коновалов,   https://structure.mil.ru).    Торпедные  аппараты с воздушно-гидравлическим выстреливанием боеприпасов новой  конструкции, позволяющие осуществлять залповую стрельбу. В системе  хранения боезапаса применена принципиально новая автоматическая  корректировка положения боезапаса на стеллажах, относительно осей  торпедных аппаратов для компенсации деформации прочного корпуса  подводной лодки при изменении глубины погружения. При  воздушно-гидравлическом способе выстреливания в казенную часть ТА из  импульсной цистерны, расположенной вне прочного корпуса лодки перед  носовой сферической переборкой, под избыточным давлением подается  забортная вода. Избыточное давление в цистерне создается поршнем  гидравлического цилиндра силовой установки расположенного на сферической  переборке внутри первого отсека прочного корпуса. При таком способе  стрельбы величина избыточного давления не зависит от глубины погружения  лодки. 
  2 ПУ ПЗРК "Стрела-3" / "Игла-1" / "Игла", боекомплект 10 ЗУР. Боекомплект хранится в ограждении выдвижных устройств. По другим данным боекомплект - 16 ЗУР 9М39 ЗРК 9К38 "Игла" на ПЛАРК К-148 (зав.№617), К-173 (зав.№618), К-141 (зав.№662), К-150 (зав.№663).
  Оборудование (данные по оборудованию могут быть неточными - часть данных заимствована из статьи по ПЛАРК пр.949): БИУС МВУ-132 "Омнибус-949", пульты БИУС размещены в главном командном пункте во втором отсеке ПЛ. Система единого времени "Камыш"
  Целеуказание  ракетному комплексу обеспечивает комплекс морской космической разведки и  целеуказания (МКРЦ) 17К114 "Легенда". Прием информации от спутниковой  системы целеуказания осуществляется в надводном или в подводном  положении.  - антенный пост «Селена» / PUNCH BOWL космической системы «Коралл» или "Коралл-Б1" (разработки киевского НПО "Квант") МКРЦ "Легенда". -  всплывающая антенна буйкового типа "Ласточка" - для получения данных целеуказания по системе "Легенда" и  навигационных данных; - антенный пост морской разведывательной системы целеуказания МРСЦ-2 «Успех» (авиационное целеуказание)
  Гидроакустические средства: - ГАК МГК-540 "Скат-3" (позволяет сопровождать до 30 целей, дальность действия - до 220 км) в составе:          - навигационный обнаружитель круговой НОК-1;           - навигационный обнаружитель разводий НОР-1;          - ГАС миноискания МГ-519 «Арфа» / MOUSE ROAR;          - ГАС-аварийный ответчик / маяк МГС-30;          - ГАС определения кавитации МГ-512 «Винт»;           - эхоледомер МГ-518 «Север»;           - ГАС МГ-543; - буксируемая ГАС типа "Пеламида"; - часть гидрофонов ГАК расположена по бортам легкого корпуса ПЛ.
  РЛС общего обнаружения МРКП-58 "Радиан" SNOOP HEAD (ПЛ зав.№617 и 618) и МРКП-59 «Радиан-У» SNOOP PAIR (остальные ПЛА) РЛС госопознавания «Нихром-М»; РЛС пеленгации "Зона" / PARK LAMP
  Станция РТР / обнаружения РЛС противника МРП-21А 2 х устройства ВИПС для запуска приборов гидроакустического противодействия (расположены за ограждением выдвижных устройств)
  Навигационный комплекс "Симфония-У" ("Медведица-949М" по др.данным). - система космической навигации "Синтез" / PERT STRING; - станция космической навигации АДК-ЗМ «Парус»; - гирокомпас ГКУ-1М;
  Комплекс радиосвязи "Молния-М": - антенный пост «Кора» ПМУ; - система космической связи "Цунами-БМ"; - всплывающее аварийное сигнализирующее устройство "Парис" - буксируемая антенна радиосвязи параванного типа "Залом"  Система закрытой УКВ-радиосвязи «Анис» - BALD HEAD / RIM HAT
  Телевизионный обзорный комплекс МТК-110 / ТВ-2М (по др.данным) Командирский перископ "Сигнал-3" Перископ универсальный "Лебедь" ПЗНС-10С
  Модификации: пр.949А "Антей" - OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш".
  пр.949У "Атлант" - усовершенствованный вариант пр.949А, по проекту закладывались корпуса с заводскими номерами 677, 678 и 679. 
  пр.949Б - проект ПЛАРК с вооружением ПКР "Болид" на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.
  пр.949М - проект ПЛАРК с вооружением КР "Метеорит-М"  на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.
  пр.949АМ (I) - проект модернизации пр.949А с вооружением ПКР "Болид", планировалась достройка по проекту ПЛАРК К-329 "Белгород" пр.949А.
  пр.949АМ (II) - проект модернизации ПЛАРК разработки ЦКБ "Рубин" с перевооружением лодок на ракеты "Оникс" и "Калибр" с размещением ракет в контейнерах ПКР "Гранит". 12 декабря 2011 г. объявлено о планах перевооружения и о том, что технический проект модернизации завершен ЦКБ "Рубин". Модернизацию  лодок на Северном флоте планируется производить на ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск), на Тихом океане - на ДВЗ "Звезда".
 
  Стоимость: ПЛАРК пр.949А - середина 1980-х годов - 226 млн. рублей. (около 10% стоимости авианосца типа "Рузвельт" без учета стоимости авианосного крыла).
 
  Статус: СССР / Россия - 1990-1991 г.г. - последними переходами ВМФ СССР с СФ на ТОФ подо льдами Арктики были переходы ПЛАРК пр. 949А: - 29.08 - 27.09.1990 г. К-132 (командир - капитан 1 ранга С.М. Карьялайнен, старший похода – контр-адмирал И.Я. Петренко); - 18.08. – 12.09.1991 г. К-173 (с экипажем К-410 на борту, командир – капитан 1 ранга А.П. Ефанов, старший похода–капитан 1ранга М.В. Моцак) совместно с К-442 (на борту 587-й экипаж ПЛ, командир – капитан 1 ранга А.В. Милованов). Ист. - Семенов.
  - 1993 сентябрь - групповой переход с Северного флота на Тихий океан совершили ПЛАРК К-410 и К-456.
     - 1996 г. 23 мая - ПЛАРК К-132 "Иркутск" и К-456 "Касатка" провели групповой пуск ракет "Гранит" из подводного положения.
  - 1996 г. - на ПЛАРК К-456 "Вилючинск" произошла авария с повреждением вала правого борта.
  - 2000 г. 12 августа - в Баренцевом море при выполнении задач боевой подготовки в ходе учений флота из-за взрыва части боекомплекта со всем экипажем затонула и погибла ПЛАРК К-141 "Курск". 
  - 2001 г. - ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А поставлена на СРЗ "Звезда" для проведения среднего ремонта.
  - 2003 г. - на ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А проведено восстановление технической готовности. 
  - 2004 г. 1 июня - готовность ПЛАРК "Белгород" (зав.№664) оценивается официально (по затратам) как 74%, реальная готвность скорее всего около 60% т.к. часть средств тратилась не на строительство, а на поддержание состояния ПЛ. Сумма затрат на строительство ПЛАРК по состоянию на дату 8246 млн руб. Достройка ПЛАРК по пр.949А оценивается в ценах 2005 г. в 7734 млн. руб, а по пр.949АМ с модернизацией оборудования и уровнем шумности аналогичном пр.955 - в 9884 млн. руб. Разрезка ПЛАРК с возможностью использования задела при строительстве ПЛАРБ пр.955 будет стоить 5 млрд руб. Ожидаемый возврат средств от использования задела в пр.955 - 3800 млн руб. Возврат средств от использования задела при ремонта других лодок пр.949А - 370 млн. руб. (ист. - Форум "Стелс машины").
  - 2006 г. - на ЦС "Звездочка" для проведения ремонта поступила ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А. Планировалось провести аварийный ремонт главной турбины левого борта, а также произвести  замену активных зон атомного реактора.
  - 2009 г. 2 февраля - в док-камеры ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск) для прохождения ремонта поставлена ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А. Тип ремонта - восстановление технической готовности. 
  - 2009 г. март - на ЦС "Звездочка" начаты работы по ремонту ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А. После восстановления технической готовности корабля и среднего ремонта, он был  вновь спущен на воду в мае 2009 года, и затем работы на лодке велись на плаву.
  - 2009 г. 26 июня - главком ВМФ России В.Высоцкий заявил о том, что ПЛАРК "Белгород" (зав.№664) будет находиться на консервации на ПО "Севмаш" пока не принято решение о судьбе недостроенной ПЛАРК.
    Корпуса недостроенных ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" в конце причала ПО "Севмаш", г.Северодвинск, 2009-2010 г.г.      Корпуса недостроенных ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" в конце  причала ПО "Севмаш", г.Северодвинск, май 2011 г. (фото - Олег Кулешов,  http://kuleshovoleg.livejournal.com).    - 2011 г. сентябрь - на ЦС "Звездочка" для прохождения ремонта прибыла ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А. 
  - 2011 г. начало ноября - завершение заводских ходовых испытаний ПЛАРК К-119 "Воронеж" после ремонта. По итогам проведенных работ срок службы подлодки, построенной в 1988  году, был  продлен на 3,5 года. Всего на ПЛАРК выполнили доковый ремонт,  замену турбины левого борта, презарядку ядерных реакторов обоих бортов,  опытные работы по устранению неплотности парогенераторов и  ремонтно-восстановительные работы с продлением срока службы корабля.
  - 2011 г. 23 ноября - на ЦС "Звездочка" в Северодвинске завершен ремонт восстановлением технической готовности с продлением межремонтных сроков (с модернизацией и, вероятно, обновлением части оборудования) ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А. Акт передачи корабля ВМФ России будет подписан после прибытия корабля в место постоянной дислокации на Северном флоте - г.Заозерск, Мурманской области. 
    ПЛАРК  К-119 "Воронеж" пр.949А после завершения ремонта на ЦС "Звездочка",  г.Северодвинск, 23.11.2011 г. (автор фото - Марс Биктимиров, "Трудовая  вахта", 24.11.2011 г.).    - 2011 г. ноябрь - место ПЛАРК К-119 "Воронеж" на ЦС "Звездочка" заняла ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А. Ремонт с модернизацией на лодке планируется завершить в 2014 г.
    ПЛАРК  К-410 "Смоленск" пр.949А  прибыла для прохождения ремонта на ЦС  "Звездочка", г.Северодвинск, ноябрь 2011 г. (автор фото - Виталий  Николаев, "Трудовая вахта", 24.11.2011 г.).    - 2011 г. 12 декабря - в СМИ появилось сообщение о том, что ПЛАРК пр.949А планируется перевооруженить на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр". Новые системы вооружений планируется разместить в тех же самых пусковых контейнерах, что и ПКР "Гранит". Проект модернизации разработан ЦКБ "Рубин".
  - 2011 г. 22 декабря - на ЦС "Звездочка" начаты ремонтные работы на ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А. 
  - 2012 г. 06 августа - в ночь с 4 на 5 августа на ЦС "Звездочка" спущена на воду ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А.  Атомная подводная лодка "Смоленск" была принята в ремонт для восстановления технической готовности в сентябре 2011 года. В ходе стапельного этапа ремонта корабля выполнен основной объем корпусных и других доковых работ. После спуска на воду производство ремонта на корабле будет продолжено на плаву. Корабелы "Звёздочки" проведут перегрузку активных зон главной энергетической установки и выполнят комплекс ремонтных и восстановительных работ материальной части субмарины. По завершению ремонтных работ срок службы АПЛ будет продлён на 3 года. В боевой строй Флота ПЛАРК "Смоленск" должна вернуться летом 2013 г. (источник).
  - 2012 г. 28 ноября - на СРЗ "Нерпа" в Мурманской области начата утилизация головной ПЛАРК пр.949А - К-148 "Краснодар". Утилизация финансируется "Росатомом" и итальянской компанией "Соджин (источник).
  - 2012 г. 20 декабря - в Северодвинске на ПО "Севмаш" в цехе №55 перезаложена в качестве "исследовательской подводной лодки" пр.09852 ПЛАРК "Белгород". Закладная табличка установлена на торец одной из двух частей корпуса - лодка ранее была разделена на две части для освобождения места в цехе.   - 2013 г. 1 апреля - СМИ сообщают, что Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в ОСК) выступает с предложением до 2020 г. модернизировать три атомные многоцелевые подводные лодки пр.949А "Антей" Тихоокеанского флота с оснащением их ПКР "Оникс". Подписание контракта и начало работ по модернизации может состояться в 2013 г. (источник). 
  - 2013 г. 1 мая - СМИ сообщают, что в течение 2013 г. в боевой состав Флота после ремонта возвратятся ПЛАРК К-410 "Смоленск" (СФ, ремонт с восстановлением технической готовности) и К-150 "Томск" (ТОФ, проходит ремонт на Дальнем Востоке).
  - 2013 г. 16 сентября - пожар на ПЛАРК К-150 "Томск" пр.949А. Лодка с 2012 г. находится в плавдоке "Паллада" СРЗ "Звезда" в Большом Камне. Реакторы лодки заглушены, вооружение снято. При проведении сварочных работ в цистерне главного балласта произошло возгорание старого резинового покрытия и остатков изоляции кабелей. Пожар был полушен через 5 часов. В тушении участвовало 15 пожарных расчетов.
    Возгорание ПЛАРК К-150 "Томск" в плавдоке "Паллада" на СРЗ "звезда" в Большом Камне, 16.09.2013 г. ( http://forums.airbase.ru).    - 2013 г. 04 октября - в ходе учений силами Северного флота выполнены  успешные пуски противокорабельных крылатых ракет по мишеням в  центральной части Баренцева моря. В том числе, по одному пуску ракет "Гранит" из акватории Баренцева моря  произвели ПЛАРК "Орел" и "Ворнеж". Дальность пусков составила не более 400 км (источник).
  - 2013 г. 18 октября - СМИ сообщают, что в ноябре 2013 г. ПЛАРК К-266 "Орел" поступит на ЦС "Звездочка" для выполнения работ по восстановлению технической готовности лодки. Так же сообщается, что ремонтные работы на другой ПЛАРК К-410 "Смоленск" там же на "Звездочке" будут завершены до конца 2013 г. "Смоленск" прибыл на "Звездочку" для восстановления технической готовности в сентябре 2011 г. 5 августа 2012 года спущена на воду. 2 сентября 2013 года в доке "Звездочки" при испытаниях цистерны главного балласта лодки давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Никто не пострадал. По тихоокеанским ПЛАРК пр.949А сообщается, что в 2012 г. ПЛАРК К-132 "Иркутск" находится в ремонте на СРЗ "Звезда" в Большом Камне, а К-442 "Челябинск" находится в резерве. Так же сообщается, что ремонт и модернизация тихоокеанских ПЛАРК пр.949А будет осуществляться дальневосточными СРЗ.
     - 2013 г. 01 ноября - СМИ сообщают со ссылкой на руководителя проектного офиса "Комплексная утилизация АПЛ" "Росатома" Анатолия Захарчева, что утилизация очередной ПЛАРК пр.949А начнется на Камчатке в январе 2014 г. Вероятно, речь либо о ПЛАРК К-173 "Красноярск" либо о К-442 "Челябинск".
  - 2013 г. 06 ноября - СМИ сообщают,  что в декабре 2013 г. на ЦС "Звездочка" начнутся ходовые испытания ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А на которой сейчас завершаются ремонтные работы по восстановлению технической готовности.
     - 2013 г. 30 декабря - СМИ сообщают, что ПЛАРК К-410 "Смоленск" после ремонта на ЦС "Звездочка" в Северодвинске передана Флоту. "По докладу командира подводной лодки капитана 1 ранга Бориса Морозова, задачи первого этапа заводских ходовых испытаний и перехода в базу выполнены успешно, материальная часть исправна, личный состав здоров".
  - 2014 г. 17 марта - на ПЛАРК К-148 "Краснодар", которая утилизируется на СРЗ "Нерпа" под Мурманском, из-за вспышки паров при использовании растворителя при снятии противогидроакустического покрытия произошло возгорание и пожар.
    Пожар на ПЛАРК К-148 "Краснодар", которая утилизируется на СРЗ "Нерпа" под Мурманском, 17.03.2014 г. (фото - Роман Сагайдачный,  http://ria.ru/).  ПЛАРК пр.949А Тихоокеанского флота на учениях "Восток-2014", сентябрь 2014 г. (кадр телеканала "Звезда",  источник).  Задымление в акватории около СРЗ "Звездочка" во время пожара на ПЛА К-266 "Орел", 07.04.2015 г. (фото - Олег Ушаков,  http://www.interfax.ru/).    ПЛАРК пр.949А в строю (без учета ремонтных):      | Год |  СФ |  ТОФ |  Всего |     | 1986 г. |  1 |  1 |  2 |     | 1988 г. |  1 |  2 |  3 |     | 1990 г. |  2 |  2 |  4 |     | 1991 г. |  3 |  3 |  6 |     | 1992 г. |  3 |  4 |  7 |     | 1993 г. |  4 |  4 |  8 |     | 1994 г. |  4 |  5 |  9 |     | 1995 г. |  5 |  5 |  10 |     | 1997 г. |  5 |  6 |  11 |     | 2001 г. |  3 |  4 ? |  7 |     | 2011 г. |  2 |  3 |  5 |     | 2012 г. |  2 ("Орел" и "Воронеж") |  2 ("Омск" и "Тверь")
  |  4 |     | 2013 г. |  2 ("Орел" и "Воронеж") |  2 ("Омск" и "Тверь") |  4 |     | 2014 г. |  2 ("Смоленск" и "Воронеж") |  2 ("Омск" и "Тверь") |  4 |       
  Реестр ПЛАРК пр.949А (на сентябрь 2013 г.):      | № |  
  |  проект |  завод.№ |  завод |  закладка |  спуск на воду |  вступление в строй |  примечание |     | 01 |  К-148 "Краснодар"
  |  пр.949А |  617
  |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  22.07.1982
  |  03.03.1985 |  30.09.1986
  |  СФ, 06.04.1993 г. поименована в "Краснодар". - 2011 г. - планируется утилизация - 28.11.2012 г. - начата улитизация на СРЗ "Нерпа".
  |     | 02 |  К-173 "Красноярск" |  пр.949А |  618 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  04.08.1983 |  27.03.1986 |  31.12.1986 |  ТОФ, 13.04.1993 г. поименована в "Красноярск". - 2010 г. - списана (по некоторым данным)  - 2011-2012 г.г. находится в отстое.
  |     | 03 |  К-132 "Иркутск" |  пр.949А |  619 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  08.05.1985 |  29.12.1987 |  30.12.1988 |  ТОФ, 13.04.1993 г. поименована в "Иркутск", 2001 г. - ремонт на СРЗ "Звезда" (до 2012 г. ?).
  |     | 04 |  К-119 "Воронеж" |  пр.949А |  636 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  25.02.1986 |  16.12.1988 |  29.12.1989 |  СФ, 06.04.1993 г. поименована в "Воронеж", - 2006-2011 г.г. ремонт на ЦС "Звездочка" - 23.11.2011 г. - ремонт завершен. В боевом составе Флота. 
  |     | 05 |  К-410 "Смоленск" |  пр.949А |  637 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  09.12.1986 |  20.01.1990 |  22.12.1990 |  СФ, 13.04.1993 г. поименована в "Смоленск". - 2011 г. - встала в ремонт для восстановления технической готонвости по плану до 2013 г. 
  |     | 06 |  К-442 "Челябинск" |  пр.949А |  638 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  21.05.1987 |  18.06.1990 |  28.12.1990 |  ТОФ, 13.04.1993 г. поименована в "Челябинск", в 2000-е годы выведена в резерв (?) |     | 07 |  К-456 "Тверь" |  пр.949А |  649 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  09.02.1988 |  28.06.1991 |  18.08.1992 |  ТОФ, 15.02.1992 г. поименована в "Касатка" - 20.06.1996 г. - переименована в "Вилючинск" - 28.01.2011 г. - переименована в "Тверь" |     | 08 |  К-266 "Орел" |  пр.949А |  650 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  19.01.1989 |  22.05.1992 |  30.12.1992 |  СФ, До 1991 г. - "Северодвинск",  - 06.04.1993 г. - переименована в "Орел"
  |     | 09 |  К-186 "Омск" |  пр.949А |  651 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  13.07.1989 |  08.05.1993 |  10.12.1993 (по данным ПО "Севмаш") 15.12.1993 |  ТОФ - 13.04.1993 г. поименована в "Омск" |     | 10 |  К-141 "Курск" |  пр.949А |  662 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  22.03.1990 |  16.05.1994 |  30.12.1994 |  СФ - 06.04.1993 г. поименована в "Курск" - 12.08.2000 г. лодка затонула со всем экипажем.
  |     | 11 |  К-150 "Томск" |  пр.949А |  663 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  27.08.1991 |  20.07.1996 |  30.12.1996 |  ТОФ, 13.04.1993 г. поименована в "Томск". - 2009 г. - лодка поставлена в ремонт. - 2011 г. - проходит ремонт.  - 2012 г. - лодка поставлена в док на СРЗ "Звезда" в Большом Камне. 
  |     | 12 |  К-139 "Белгород"
  |  пр.949А пр.949АМ пр.09852 |  664 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  24.07.1992 |  - |  - |  06.04.1993 г. поименована в "Белгород", по данным на 2000 г. планируется достройка по пр.949АМ, готовность на 01.06.2004 г. - 74%,  - 2006 г. - принято решение не достраивать ПЛ при готовности 80%, Вероятно в то же время или ранее ПЛАРК распилена пополам с целью освобождения места в цехе №55 ПО "Севмаш". - 2012 г. февраль - планируется достраивать по измененному проекту в качестве лодки специального назначения - 20.12.2012 г. ПЛАРК перезаложена в качестве ПЛАСН пр.09852 |     | 13 |  К-135 "Волгоград" |  пр.949А |  675 (в некоторых источниках ошибочно 665)
  |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  02.09.1993 |  - |  - |  07.02.1995 г. поименована в "Волгоград", 22.01.1998 г. исключена из списков кораблей Флота, законсервирована на ПО "Севмаш" после проведения гидравлических испытаний прочного корпуса. Готовность на 01.01.2002 г. 49%.
   Корпус использован при строительстве ПЛАРБ "Александр Невский" пр.955 |     | 14 |  К-160 "Барнаул" |  пр.949А |  676 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  - |  - |  - |  официально не закладывалась, но строительство велось, законсервирована на ПО "Севмаш" после проведения гидравлических испытаний прочного корпуса.
  Корпус использован при строительстве ПЛАРБ "Владимир Мономах" пр.955 |     | 15 |    |  пр.949У |  677 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  - |  - |  - |  официально не закладывалась, строительство велось, формирование конструкций прочного корпуса производилось
  |     | 16 |    |  пр.949У |  678 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  - |  - |  - |  официально не закладывалась, строительство велось, формирование конструкций прочного корпуса производилось |     | 17 |    |  пр.949У |  679 |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  - |  - |  - |  официально не закладывалась, строительство велось |     | 18 |    |  пр.949У ?
  |  680 ? |  ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) |  - |  - |  - |  вероятно планировалась постройка или даже готовился задел |        Лодки проекта в составе Флота:      Год и кол-во в ВМФ
  |  СФ |  ТОФ |  К-148  "Краснодар" |  К-173 "Красноярск" |  К-132 "Иркутск" |  К-119  "Воронеж" |  К-410  "Смоленск" |  К-442 "Челябинск" |  К-456 "Тверь" |  К-266  "Орел" |  К-186 "Омск" |  К-141 "Курск" |  К-150  "Томск" |     1987 2 |  2 |  - |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ июнь-декабрь - Северодвинск, окончательная отделка корабля |  - |  - |  - |  - |  - |  - |  - |  -
  |  - |     1988 2 |  2 |  - |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  - |  - |  - |  - |  - |  - |  - |  -
  |  - |     1989 2 |  3 |  - |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица
  |  - |  - |  - |  - |  - |  - |  -
  |  - |     1990 2 |  3-4 |  1 |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица 29.10.1990 - вошла в состав 10 дивизии 2 флотилии ПЛ ТОФ, Вилючинск |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица июнь - прибыла для ремонта линий валов на ПО "Севмаш" |  - |  - |  - |  - |  - |  -
  |  - |     | 1991 |  1-2 |  3 |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  с 09.09.1991 г. - ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  18 июня 1991 - завершены испытания после ремонта СФ, 7 дивизия 9 эскадры ПЛ, Видяево |  с 14 марта - СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |  
  |  - |     | 1992 |    |    |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск
  |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 9 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |    |     | 1993 |    |    |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 9 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |    |     | 1994 |    |    |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ, 10-я дивизия 2-й флотилии ПЛ (Вилючинск) |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 9 эскадры ПЛ, Видяево октябрь - 7 дивизия 1 эскадры (переформ.) |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |    |     | 1995 |    |    |  СФ, 11дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ноябрь - лодка выведена в резерв, отстой в Вилючинске |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 1 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |    |     | 1996 |    |    |  Поставлена в ремонт на ПО "Севмаш" |  отстой в Вилючинске |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 1 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |  декабрь - вошел в состав СФ |     | 1997 |    |    |  ПО "Севмаш" |  отстой в Вилючинске |  ТОФ, 10 дивизия 2 флотилии ПЛ, Вилючинск ноябрь - выведена в резерв в ожидании среднего ремонта |  СФ, 7 дивизия 1 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |    |     | 1998 |    |    |  28.07.1998 - исключена из состава Флота и передана ОРВИ, отстой в Северодвинске |  отстой в Вилючинске |  ТОФ резерв с 01.09.1998 - 16-я оперативная эскадра ПЛ (бывш.10-я дивизия), Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 1 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |  август - переход на ТОФ |     | 1999 |    |    |  отстой в Северодвинске |  13.04.1999 - лодка причислена в состав 304-го дивизиона ПЛ длительного хранения, приказом выведена из боевого состава Флота |  ТОФ резерв 16 оперативная эскадра ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 1 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |    |    |     | 2000 |    |    |  отстой в Северодвинске |  отстой в Вилючинске |  ТОФ резерв 16 оперативная эскадра ПЛ, Вилючинск |  СФ, 7 дивизия 1 эскадры ПЛ, Видяево |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |  12 августа - затонула |    |     | 2001 |    |    |  отстой в Северодвинске |  отстой в Вилючинске |  ТОФ резерв 16 оперативная эскадра ПЛ, Вилючинск ноябрь - переход на ДВЗ "Звезда" для прохождения среднего ремонта |  апрель - СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |  - |    |     | 2002 |    |    |    |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |  - |    |     | 2003 |    |    |    |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |  - |    |     | 2004 |    |    |  отстой, губа Большая Лопаткина ?
  |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |    |    |    |  - |    |     | 2005 |    |    |  отстой, губа Большая Лопаткина |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  доковый ремонт в ПД-50 на СРЗ-82 |    |    |    |    |  - |    |     | 2006 |    |    |  отстой, губа Большая Лопаткина |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  декабрь - прибыла для ремонта в ЦС "Звездочка" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  ТОФ |     | 2007 |    |    |  отстой, губа Большая Лопаткина |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  ЦС "Звездочка" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  ТОФ |     | 2008 |    |    |  отстой, губа Большая Лопаткина |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  ЦС "Звездочка" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  ТОФ |     2009 4 |    |    |  отстой, переведена в губу Нерпичью
  |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  ЦС "Звездочка" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  Прибыла в ремонт на ДВЗ "Звезда" |     2010 4 |  2 |  2 |  отстой ноябрь - переведена в СРЗ "Нерпа" для утилизации |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  ЦС "Звездочка" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  ДВЗ "Звезда" |     2011 3-4 |  2 |  2 |  Планируется утилизация |  отстой в Вилючинске |  ДВЗ "Звезда" |  ЦС "Звездочка" 23.11.2011 ремонт завершен
  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица
  сентябрь - прибыла в ремонт на ЦС "Звездочка" для восстановления технической готовности |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  ДВЗ "Звезда" |     2012 4 |  2 |  2 |  28.11.2012 начата улитизация на СРЗ "Нерпа", финансирование  - Роастом и компания Соджин (Италия) 
  |  отстой в Вилючинске, ожидание утилизации |  ДВЗ "Звезда" |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ЦС "Звездочка" |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ |  ТОФ |  - |  ДВЗ "Звезда" лодка поставлена в док на СРЗ |     2013 3-4 |  2 |  2 |  идет утилизация лодки в СРЗ "Нерпа" |  отстой Вилючинск, ожидание утилизации |  ДВЗ "Звезда" декабрь - начата модернизация по пр.949АМ  (№1) |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица 05.10.2013 участвует в стрельбах |  ЦС "Звездочка" 01.05.2013 заявлено, что ремонт будет завершен в 2013 г.
  август - лодка спущена на воду после ремонтных работ.
  11.12.2013 покидает док-камеру ЦС "Звездочка" и выходит на ходовые испытания после ремонта.
  30.12.2013 лодка передана  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  ТОФ резерв ? |  ТОФ |  СФ 05.10.2013 участвует в стрельбах
  20.11.2013 лодка  прибыла в ЦС "Звездочка" для проведения ремонта  по техническому  состоянию с продлением межремонтных сроков на три года |  ТОФ |  - |  ДВЗ "Звезда" 01.05.2013 заявлено, что ремонт будет завершен в 2013 г.
  16.09.2013 г. пожар на лодке в доке
  11.12.2013 сообщается, что лодка выйдет из ремонта а апреле 2014 г.
  |     2014 4-5 |  2 |  2 |  - |  ? |  ДВЗ "Звезда" модернизация по пр.949АМ  (№1) |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |  СФ, 11 дивизия 1 флотилии ПЛ, Западная Лица |    |  ТОФ |  СРЗ "Звездочка" апрель - лодка поставлена в док, начаты работы |  ТОФ |  - |  ДВЗ "Звезда" апрель 2014 планируется завершение ремонта
  |     | 2015 |  2 |  3 |    |    |  ДВЗ "Звезда" модернизация по пр.949АМ (№1)
  |  СФ |  СФ |  ДВЗ "Звезда" модернизация по пр.949АМ (№2) |  ТОФ |  07.04.2015 пожар в доке на ЦС "Звездочка" |  ТОФ |  - |  май 2015 г. - ТОФ |     | 2016 |  2 |  3 |    |    |    |  СФ |  СФ |    |  ТОФ |  4-й кв. - планируется возврал лодки в строй (источник) |  ТОФ |  - |  ТОФ |     | 2017 |  3 |  3 |    |    |    |  СФ |  СФ |    |  ТОФ |  06.04 - ПЛА передана Флоту после ремонта |  ТОФ |    |  ТОФ |       
  Источники: Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2012 г. Корабли и суда ВМФ СССР и России. Сайт http://russian-ships.info, 2012 г. Лента.ру. 2011 г. Семенов В.Н. Межфлотские переходы подводных лодок на Тихоокеанский флот СССР (https://cyberleninka.ru/article/n/mezhflotskie-perehody-podvodnyh-lodok-na-tihookeanskiy-flot-sssr/) Трудовая вахта (газета). 24.11.2011 г. Форум "Стелс машины". Сайт http://www.paralay.iboards.ru, 2009-2010 г.г. Штурм глубины. Сайт http://deepstorm.ru/, 2010 г. |