|   ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) М-50 - BOUNDERМ-52
   Опытный тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик ОКБ В.М.Мясищева. НИОКР - с 1954-56 годов.  Первый полет прототипа М-50 - 27 октября 1959 г. (летчики Н.И.Горяинов и А.С.Липко). Второй прототип М-52 в 1959-1960 годах построен,  но не летал (разобран на металлолом в конце  1970-х годов). Экипаж - 2 чел
 
   Двигатели:1) По проекту - 4 х "16-17" ("17-18") ОКБ  П.Ф.Зубца  тягой  по 17000 кг (не доведены) или ВД-10.
 
 2) 2 х ВД-7М ОКБ В.А.Добрынина тягой по 16000 кг на пилонах под крылом, на коцевых частях крыла - 2 х ВД-7Б  тягой  по  9750 кг, внутренние двигатели - тяга на форсаже до 14000  кг.  На серийных самолетах предполагалось установить высокоэкономичные "17-18" тягой по 17000-18000 кг.
   Длина - 57,48 мРазмах крыла - 35,1 м
 Высота - 8,25 м
 Длина бомбоотсека - более 10 м
 Стреловидность крыла - 48-55 град.
 Площадь крыла - 290,6 кв.м
 
 Масса максимальная - 200.000 кг- 210.000 кг (М-52)
 Масса нормальная - 175.000 кг
 Масса полезной нагрузки - 30.000-55.000 кг
 
   Скорость максимальная - 1950 км/ч (по проекту)- 0.99 М (реально)
 Скорость крейсерская - 1850-1900 км/ч (по проекту)
 Потолок - 16500 м (расчетный)
 Дальность - 10000 км (по проекту максимальная)
 - 7500 км (по проекту боевая)
 - 6000 км (реально)
   Вооружение - в бомбоотсеке - бомбы свободного  падения,  на  М-52  - 1 х КРБД М-61  ОКБ Мясищева (дальность 1000 км) или 4  х Х-22 .  На  серийных  самолетах предполагалась установка кормовой пушечной огневой точки.  В  качестве  варианта прорабатывалась установка   на  М-50  самолета-носителя термоядерной бомбы РСС.   Оборудование - электро-дистанционная система управления (ЭДСУ);
 
 Особенности -  корпус изготовлен из сплава В-95,  киль - цельноповоротный.
 
 
 Модификации (представлены  многие разработки ОКБ Мясищева не связанные с проектом М-50):
 
 - М-50 - единственный летавший самолет, борт №12 белый. Находится в Музее ВВС России в Монино.
   Проекции самолета М-50 (Flieger-Revue №2 / 1976 г.). - М-52 - 1961 г.,  аналог М-50, его развитие, два из четырех двигателей на  пилонах под крылом,  еще два без пилонов под консолями крыльев; другой киль; экипаж - 4 чел., масса - 210.000 кг;  скорость крейсерская - более 1 М; дальность - 10000 км,  установлена система дозаправки  в  воздухе. Двигатели - "16-17". Самолет построен, но не летал.
 - М-53 - начало 1960-х годов, проект сверхзвукового пассажирского самолета на базе М-56 (см. ниже).
 
   - М-54 - вариант М-50 на этапе проектирования,  стреловидное крыло, отрабатывались разные варианты расположения двигателей.
 - М-55 - варианты А/Б/В - 1958-60 г. - НИОКР  сверхзвукового пассажирского самолета типа М-56.  Количество пассажиров  - соответственно - 40-85-120 чел,  количество двигателей - 2-4-6 шт.
 
   - М-56 - конец НИОКР - 1960 г., дальнейшее развитие М-50; аэродинамическая схема  "утка";  двигатели  - 2 х 3 пакетом на концах консолей  крыла  (были и другие варианты);  крыло треугольное с наплывом; вертикальный киль  -  один-два; масса -  250  тонн,  скорость  - 2,5-3,25 М (3400 км/ч), дальность полета - 10000-12000 км,  планировалась  установка  двигателей  ВК-15  ОКБ В.Я.Климова тягой по 14000 кг; по характеристикам - аналог XB-70 "Валькирия" (США). Построен только натурный макет самолета.
 - М-60 - НИОКР - конец 1950-х  годов,  проект  бомбардировщика  с ядерной силовой установкой (ОКБ А.А.Люльки).
 
   - М-70 - НИОКР - 1959 г.,  проект  сверхзвукового  бомбардировщика-амфибии.  Конкуренты - ОКБ Бартини и Москалева. Количество двигателей - 4 шт. Масса - 240 тонн. Масса топлива - 144 тонн.  Скорость - до 1,7 М (1800 км/ч).  Работы прекращены после закрытия КБ в 1960 г. 
 
 
 Статус - СССР - серийно не производился, на вооружении не состоял.
 
 
 Источники:
 Авиация-космонавтика. Выпуск 6, 1995 г.Бутовски П., Предшественники Ту-160. // Аэрохобби. N 3 / 1994 г.
 Ильин В.Е., Левин М.А., Бомбардировщики.- М.: Виктория, АСТ, 1996 г.
 Ильин В., Что ждет тебя, дальняя ? // Крылья родины. N 5 / 1992 г.
 Козлов П.Я., Конструктор. Москва., "Машиностроение", 1989 г.
 Ламзутов В.,  Самолеты с маркой "М".  // Гражданская авиация. N 10 / 1991 г.
 Петраков В., "Супермясищев".// Крылья Родины. N 9 / 1992 г.
 Пономарев. Развитие самолетов мира.
 Gordon E.,  Rigmant  V.,  Tu-22  (M)  naddzwiekowe  bobmbowce Rosji. Warsawa, "Altair", 1995 г. (Польша).
 |