|  ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)Самолет 64, Ту-64 / Ту-10
    Проект дальнего бомбардировщика. Разработка высотного дальнего бомбардировщика с герметичной кабиной начата ОКБ-156 А.Н.Туполева в сентябре 1943 г. (Buttler, Gordon ). Главный конструктор Д.Г.Марков. Ведется выбор вариантов аэродинамических схем самолета, ведутся продувки моделей в ЦАГИ. Проектирование начато в мае 1944 г. В августе 1944 г. требования ВВС откорректированы в сторону снижения требований к высотности самолета. В сентябре 1944 г. полномасштабный макет самолета завершен. В феврале 1945 г. требования ВВС еще раз скорректированы - в экипаж добавлен оператор бортовой РЛС самолета. Макет утвержден 27 апреля 1945 г. За самолетом было зарезервировано наименование ВВС "Ту-10". В середине 1945 г. опытным производством начата подготовка к выпуску прототипов бомбардировщика, начато изгоотовление оснастки для производства самолета, начат выпуск чертежей технического проекта. Разработка прекращена в связи с созданием копии B-29 Superfortress - бомбардировщика Ту-4 . Официальный приказ МАП СССР о прекращении разработки вышел 16 апреля 1947 г. - одновременно с завершением строительства первого Ту-4. Все указанные ТТХ Ту-64 - проектные. 
   Модели компоновок бомбардировщика "64" для продувок в аэродинамических трубах (Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England).
 Экипаж:- 7 чел (два пилота, штурман, бортинженер, оператор РЛС, стрелок и радист) - по данным Шаврова и Пономарева;
 - 9 чел в 1944 г., 10 чел с февраля 1945 г. - по данным Buttler, Gordon;
 Конструкция - в окончательном варианте компоновки - низкоплан с разнесенный вертикальным оперением и прямым кессонным крылом большого удлиннения. Фюзеляж стрингерно-монококовый с 4 лонжеронами, в носовой части расположена герметичная кабина экипажа. Переход из передней кабины в заднюю осуществлялся с переносным кислородным баллоном. Уборка и выпуск шасси и щитков осуществлялся с помощью гидросистемы.
 
 Профиль крыла - NACA-2330
 
 Двигатели:
 Варианты компоновок 1944 г.:
 - АМ-42ТК мощностью по 2000 л.с.
 - АМ-43ТК-300Б мощностью по 2300 л.с.
 - дизельные КБ Чаромского АЧ-30БФ мощностью по 1900 л.с.
 - АШ-83ФН мощностью по 1900 л.с.
 - М-250 мощностью по 2500 л.с. жидкостного охлаждения, разработки Добрынина и Скубачевского.
 
 Вариант компоновки 1945 г.:
 4 х поршневых с турбокомпрессорами АМ-43ТК или АМ-46ТК с турбокомпрессорами ТК-300 мощностью по 2200 л.с.
 ТТХ самолета:
 
    |  | Самолет 64, 1944 г. | Самолет 64, 1945 г. |   | Длина | 28.575 м | 29.975 м |   | Размах крыла | 38 м | 42.8 м |   | Размах стабилизаторов | 10 м |  |   | Высота | 8.725 м |  |   | Площадь крыла |  | 152 кв.м |   | Удлинение крыла |  | 12 |   | Удельная нагрузка на крыло |  | 206 кг/кв.м |   | Колея шасси | 7500 мм |  |  Масса взлетная - 36000 кг (с 5000 кг полезной нагрузки)
 Масса полезной нагрузки:
 - 5000 кг (нормальная)
 - 10000 кг (максимальная)
 Масса топлива:
 - 14200 кг (норма)
 - 18000 кг (максимум)
 
   Скорость максимальная:- 607 км/ч (высота 9600 м)
 - 600 км/ч (высота 6000 м)
 Скорость крейсерская - 400 км/ч
 Дальность полета максимальная:
 - 6000 км (по первоначальному проекту)
 - 6500 км (с 18000 кг топлива и без полезной нагрузки)
 Дальность полета с полезной нагрузкой 5000 кг:
 - 5470 км по данным Пономарева;
 - 5000 км по данным Buttler, Gordon;
 Потолок практический - 11000 м (по первоначальному проекту)
 
 Вооружение:
 Артиллерийское оборонительное:
 - 3 х 2 х 20 мм пушки Б-20 в турелях (по данным Шаврова и Пономарева);
 - 4  х 2 турели с пушками НС-23 + хвостовая пушечная турель с 2 х НС-23 или 1 х Б-20 (по данным Buttler, Gordon);
 - вариант конца 1944 г. - 4  х 2 турели с пушками НС-23 + хвостовая турель с 1 х 45 или 57 мм пушкой (по данным Buttler, Gordon);
 
 Оборудование:
 - предполагалось установить на самолет РЛС бомбометания.Модификации : Самолет 64 - бомбардировщик; Самолет 66 - гражданский вариант - пассажирский самолет.  Статус: Проекции трех разных компоновок самолета "64" - сверху вниз - вариант 1943-1944 г.г. с двемя раздельными обтекателями кабины экипажа, вариант середины 1944 г. и вид окончательного проекта 1946 г. с использованием результатов изучения бомбардировщика Б-29, США (авторство - ОКБ-156, Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England). СССР - не строился и не летал.   Источники:Пономарев А.Н., Виноградов Р.И. Развитие самолетов мира. М., Машиностроение, 1991 г.Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 г.г. М., Машиностроение, 1994 г.
 Buttler Tony, Gordon Yefim. Soviet Secret Projects - Bombers since 1945. Midland Publishing, 2004 г., England.
 
 |