MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Министр обороны Фиджи Тимочи Натуву сообщил, что поставки российского вооружения...
Anonymous 2024-12-29 03:20
Lans Wrote:это не броня, пролом там получается вполне себе... Снимка часом нету...
лодырь 2011-01-10 22:01
лодырь Wrote:Этот замысел имеет смысл если надо поразить цель за сплошной стеной...
Lans 2011-01-10 21:59
Ракетчик Wrote:Я так понимаю что эта идея и была реализована в РМГ.именно так
Lans 2011-01-10 21:57
Этот замысел имеет смысл если надо поразить цель за сплошной стеной, но тогда ИМХО...
лодырь 2011-01-10 21:28
Я так понимаю что эта идея и была реализована в РМГ.
Ракетчик 2011-01-10 21:11
Ракетчик Wrote:лодырь Wrote:По поводу вьюка, может имелась ввиду возможность стрельбы...
10V 2011-01-10 21:01
лодырь Wrote:По поводу вьюка, может имелась ввиду возможность стрельбы без отстёгивания...
Ракетчик 2011-01-10 20:58
По поводу вьюка, может имелась ввиду возможность стрельбы без отстёгивания одной...
лодырь 2011-01-10 18:23
По «Шмелю»:Разрабатывался с 1976 г., иначе как он мог выйти на войсковые испытания...
Ракетчик 2011-01-10 14:50