|       ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе) Ту-126 / изделие "Л" ("Лиана") - MOSS        Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Разработка самолета радиолокационного дозора для обеспечния  радиолокационного прикрытия районов Крайнего Севера от воздушного вторжения была начата по  Постановлению Совмина СССР №608-293 от 4 июля 1958 г. и Приказу ГКАТ №211 от 17 июля 1958 г. Этими же документами задавалось и создание комплекса дальнего перехвата Ту-28-80 - предполагалось, что два комплекса будут в т.ч. работать совместно. Головным КБ по комплексу вцелом назначено ОКБ-156 А.Н.Туполева, разработка РЛС и оборудования велась НИИ-17, ОКБ-373, НИИ-25 и НИИ-101. Согласно Постановлению начало совместных испытаний самолета Ту-126 должно было начаться в первом квартале 1961 г. К концу 1958 г. Заказчик выдал детальные тактико-технические требования на создание самолета - командованием ВВС требования были утверждены 9 апреля 1959 г., а командованием ПВО - 2 сентября 1959 г. Самолет  ДРЛО первоначально проектировался на базе тяжелого бомбардировщика Ту-95 с использованием перспективной РЛС "Озеро". Так же изучался вариант использования в качестве базового самолета высотной версии Ту-95 - Ту-96, а позже и Ту-116 с большим герметичным пассажирским отсеком. Все эти самолеты не позволяли разместить оборудование радиолокационного комплекса из-за малого объема фюзеляжа.
  К 1960 г. после проведения исследовательских работ было принято решение  в качестве базового выбрать пассажирский самолет Ту-114 т.к. он лучше  подходил для размещения аппаратуры и персонала, чем Ту-95. Общий вид Ту-126 на базе Ту-114 утвержден 30 января 1960 г. и  Постановлением Совмина СССР №567-230 от 30 мая 1960 г. было задано создание самолета с РЛС "Лиана" - головной разработчик - ОКБ-156 А.Н.Туполева, общее руководство разработкой осуществлял Н.И.Базенков, курирующий всё направление Ту-95 / Ту-114. Непосредственное проектирование велось филиалом КБ при  авиазаводе №18 в г.Куйбышев (главный конструктор - А.И.Путилов). Разработка комплекса РЛС "Лиана" велась НИИ-17 Минрадиопрома СССР. Производство самолета планировалось на авиазаводе №18 в Куйбышеве. 
  Первый  прототип Ту-126 построен на авиазаводе №18 (г.Куйбышев) осенью 1961 г.  Первый полет был совершен в 1962 г. Испытания самолета и комплекса  оборудования велись до осени 1964 г. Самолет ДРЛО Ту-126 был принят на  вооружение в 1965 г. Серийное производство велось по 1968 г. Всего  построено 9 самолетов. 
     |   |    |   |      |      |        |       Каталог военной техники:      Последние комментарии   |    Из альбома моего отца (Германия 50-е годы)IMG_4764.JPGIMG_4765.JPG    |    |    Снегоочистительная установка, построенная на базе истребителя МиГ-15 и использовавшаяся...    |    |    LiM-6 хай рез    |    |    8-)    |    |    Фото    |    |    Америка, она такая... На днях    |    |    КР 9-10_17  МиГ-15 (1).jpgКР 9-10_17  МиГ-15.pdf    |    |    На хай-рез - истребитель МиГ-15.    |    |    boyan    |    |    МиГ-15  Оспри 82 обложка.JPGOsprey - Aircraft of the Aces 82 - Soviet MiG-15 Aces...    |           
    
    
       |