MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-126 - MOSS

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ту-126 / изделие "Л" ("Лиана") - MOSS


Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Разработка самолета радиолокационного дозора для обеспечния радиолокационного прикрытия районов Крайнего Севера от воздушного вторжения была начата по Постановлению Совмина СССР №608-293 от 4 июля 1958 г. и Приказу ГКАТ №211 от 17 июля 1958 г. Этими же документами задавалось и создание комплекса дальнего перехвата Ту-28-80 - предполагалось, что два комплекса будут в т.ч. работать совместно. Головным КБ по комплексу вцелом назначено ОКБ-156 А.Н.Туполева, разработка РЛС и оборудования велась НИИ-17, ОКБ-373, НИИ-25 и НИИ-101. Согласно Постановлению начало совместных испытаний самолета Ту-126 должно было начаться в первом квартале 1961 г. К концу 1958 г. Заказчик выдал детальные тактико-технические требования на создание самолета - командованием ВВС требования были утверждены 9 апреля 1959 г., а командованием ПВО - 2 сентября 1959 г. Самолет ДРЛО первоначально проектировался на базе тяжелого бомбардировщика Ту-95 с использованием перспективной РЛС "Озеро". Так же изучался вариант использования в качестве базового самолета высотной версии Ту-95 - Ту-96, а позже и Ту-116 с большим герметичным пассажирским отсеком. Все эти самолеты не позволяли разместить оборудование радиолокационного комплекса из-за малого объема фюзеляжа.

К 1960 г. после проведения исследовательских работ было принято решение в качестве базового выбрать пассажирский самолет Ту-114 т.к. он лучше подходил для размещения аппаратуры и персонала, чем Ту-95. Общий вид Ту-126 на базе Ту-114 утвержден 30 января 1960 г. и Постановлением Совмина СССР №567-230 от 30 мая 1960 г. было задано создание самолета с РЛС "Лиана" - головной разработчик - ОКБ-156 А.Н.Туполева, общее руководство разработкой осуществлял Н.И.Базенков, курирующий всё направление Ту-95 / Ту-114. Непосредственное проектирование велось филиалом КБ при авиазаводе №18 в г.Куйбышев (главный конструктор - А.И.Путилов). Разработка комплекса РЛС "Лиана" велась НИИ-17 Минрадиопрома СССР. Производство самолета планировалось на авиазаводе №18 в Куйбышеве.

Первый прототип Ту-126 построен на авиазаводе №18 (г.Куйбышев) осенью 1961 г. Первый полет был совершен в 1962 г. Испытания самолета и комплекса оборудования велись до осени 1964 г. Самолет ДРЛО Ту-126 был принят на вооружение в 1965 г. Серийное производство велось по 1968 г. Всего построено 9 самолетов.


Ту-126 перед дозаправкой в воздухе. 1981-1983 г.г. (фото из архива amon_goeth, опубликовано в 2009 г., http://ru-aviation.livejournal.com).


Ту-126 67-й ОАЭ ДРЛО, аэродром Зокняй, г.Шауляй, Литва. 1981-1983 г.г. (фото из архива amon_goeth, опубликовано в 2009 г., http://ru-aviation.livejournal.com).
Автор: DIMMI Создан: 30.04.2013 22:07:38 Комментариев: 8 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

https://russianplanes.net/id224772
Fencer 2 2021-05-21 11:04
Любопытно... но не думаю, что кто-то будет менять планер ради мелкосерийного самолета
DIMMI 2015-11-22 20:51
В принципе говорить о том, что данная тематика у нас заброшена неправомерно. Тем...
author-words 2013-12-14 00:55
Гость Wrote:Не путайте Rivet Joint с E-8 Joint STARS.Аналог первого - Ту-214Р, второго...
osankin 2013-12-12 23:26
osankin Wrote:Читайте последний номер "Авиаколлекции"......что-то подобное вот...
author-words 2013-11-28 01:38
osankin Wrote:направление не новоеПро "новое" и не говорил. "У промышленности нет...
Евгений 2013-11-27 19:10
Евгений Wrote:Собственно, никто и не сомневался из здравомыслящих. У промышленности...
osankin 2013-11-27 01:39
Вообще, по правде, меня очень радует, что сейчас все еще понимают важнейшую роль...
author-words 2013-11-26 14:01
Собственно, никто и не сомневался из здравомыслящих. У промышленности нет опыта...
Евгений 2013-11-26 11:01
mparty Wrote:Статья выглядит не правдоподобно. Во всяком случае второй борт точно...
osankin 2013-11-26 06:27