MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

РДС-27 / изделие 27Н

ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение)
РДС-27 / изделие 27Н


Водородная бомба средней мощности с зарядом типа "слойка", развитие РДС-6с. Разработка заряда велась КБ-11 параллельно работам над новым типом заряда - РДС-37 - в качестве страховочного наряду с зарядом РДС-7. Разработка велась под руководством А.Д. Сахарова, Ю.А. Романова (с участием М.П. Шумаева) и под общим руководством Ю.Б.Харитона (источник). На заседании НТС КБ-11 24-25 декабря 1954 г. отмечалась необходимость завершения разработки изделия в габаритах РДС-6с в 1955 г. без трития, но с использованием U235. Попутно планировалось устранить основные недостатки боеприпаса РДС-6С - радиационное облучение при обслуживании боеприпаса, а так же необходимость частой замены некоторых компонентов бомбы (ист. - Атомная эра).

В январе 1955 г. разработка бестириевой менее мощной бомбы РДС-27 включена в план работ КБ-11 на 1955 г. В феврале 1955 г. определяется перечень потенциальных носителей заряда РДС-27 и на ноябрь-декабрь 1955 г. планируется испытание бомбы с самолета-носителя. В сентябре 1955 г. окончательно принято решение применить в заряде двойное инициирование - нейтронный запал (НЗ) и импульсный нейтронный источник (ИНИ).

7 октября 1955 г. выходит отчет Ю.Б.Харитона и А.Д.Сахарова "Атомная бомба с термоядерным усилением РДС-27" (сс/оп) в котором описывается бомба РДС-27 с расчетной мощностью 375-420 кт. 8 октября 1955 г. выходит Постановление Совмина СССР №1808-967сс/оп "О проведении испытаний изделий РДС", которым задается план на испытания заряда РДС-27 в октябре-ноябре 1955 г. с мощностью 275-400 кт сбрасыванием с носителя Ту-16 с высоты 10-12 км.

Испытания бомбы проведены на Семипалатинском полигоне (опытное поле П-3) 6 ноября 1955 г. Бомба была сброшена с самолета Ту-16 и взрыв был произведен на высоте 1000 м. Мощность взрыва составила 220-250 кт тротилового эквивалента. Судя по всему, испытание было проведено без ИНИ - только с нейтронным запалом. По итогам испытания РДС-27 рекомендована в серийное производство т.к. стоимость изделия выше стоимости РДС-3 на 40% при том, что мощность выше в 4 раза (источник). 

После проведения испытаний бомбы с зарядом РДС-27 было принято решение в 1956 г. начать его серийное производство - 5 января 1956 г. принято Постановление Совмина СССР № 46-31сс о результатах испытания изделий РДС-27 и РДС-37, серийном производстве изделия РДС-27, разработке и изготовлении изделий на принципе атомного обжатия (источник). Было начато серийное производство бомбы 27Н с зарядом РДС-27 (ист. - Атомная эра).

Авиабомба 27Н с зарядом РДС-27 стала первой серийной термоядерной авиабомбой.


Бомба 27Н с зарядом РДС-27 перед испытаниям 6 ноября 1955 г. (кадр кинохроники).
Автор: DIMMI Создан: 16.03.2014 01:48:26 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Перспективный скоростной вертолет создадут на МВЗ им. М.Л. Миля. В программе российского...
author-words 2014-01-30 18:10
Так и у меня только пара картинок вроде....
Sierra 2011-12-05 23:48
поищи, хотя вряд ли, на сколько мне известно из аванпроекта не вышел
Lans 2011-12-05 23:47
Влад, где-то у меня был этот проект... Пороюсь
Sierra 2011-12-05 12:40
По опытным машинам и НИР с ОКРами я пока не силен... Но планируем порыться
DIMMI 2011-12-04 21:35
DIMMI Wrote:Был еще В-100 к слову...боевой винтокрыл? к слову может как раз и надо...
Lans 2011-12-04 15:25
DIMMI Wrote:А это не Ка-90 / Ка-92?нет, речь на сколько я понял идет о боевой машине...
Lans 2011-12-04 15:24
Был еще В-100 к слову...
DIMMI 2011-12-04 14:53
А это не Ка-90 / Ка-92?
DIMMI 2011-12-04 14:53
а кому нибудь попадалась инфа о В-90? Который в далекие 80-х задумывался как боевой вертолет 90-х?
Lans 2011-12-04 14:18