MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-142 / изделие "ВП" -  BEAR-F / BEAR-F mod.1
Ту-142 / Ту-142М / изделие "ВПМ" -  BEAR-F mod.2
Ту-142М / Ту-142МК / изделие "ВПМК"- BEAR-F mod.3
Ту-142МЗ "Заречье" / изделие "ВПМК-3" - BEAR-F mod.4
Ту-142МП /  Ту-142МЭ  /  Ту-142МК-Э  / Ту-142М4 - BEAR-F mod.4
Ту-142МР "Орел" / изделие "ВПМР" - BEAR-J


Дальний противолодочный самолет / морской патрульный самолет / морской самолет-ретранслятор. Самолет разработан ОКБ-156 А.Н.Туполева. Основная задача - поиск и уничтожение ПЛАРБ противника в районах боевого патрулирования. В результате ряда НИР в 1962 г. для борьбы с новым поколением ПЛАРБ вероятного противника предложено использовать противолодочный самолет с радиусом действия в два раза большим, чем радиус действия самолета ПЛО Ил-38. Разработку самолета Ту-95ПЛО было решено вести на базе Ту-95РЦ с установкой на него комплекса вооружения "Беркут" с Ил-38. Создание самолета начато по Постановлению СМ СССР №246-86 от 08 февраля 1963 г. Тактико-технические требования к самолету утверждены 20 апреля 1963 г. Эскизный проект принят 9 октября 1963 г. Самолет планировалось предъявить на испытания в начале 1966 г. Первый опытный самолет создавался на базе одного из Ту-95РЦ с новым крылом и сокращенным составом артиллерийского вооружения - оставлена только кормовая артиллерийская установка. Сроки готовности самолета несколько раз срывались, переносились и вновь нарушались. В 1967 г. самолет был построен и 17 января 1968 г. на заседании ВПК при СМ СССР принято решение подготовить для заводских и совместных испытаний в 1968 году три Ту-142, а во втором квартале 1968 года предъявить самолёт на государственные совместные испытания (ГСИ) самолет с комплексом вооружения. Первый полёт опытный Ту-142 №42-00 выполнил 18 июня 1968 г. (экипаж И.К.Ведерникова), второй опытный образец №42-01 взлетел 3 сентября 1968 г., а третий образец  - №42-02 31 октября 1968 г.


Противолодочный самолет Ту-142МЭ (борт №312) авиации ВМС Индии после капитального ремонта, перед покраской, ТАНТК им.Бериева,  г.Таганрог, октябрь 2011 г. (фото - Nikolay, http://russianplanes.net).


Противолодочный самолет Ту-142М3 (борт №55 красный) авиации ВМФ России, аэродром Елизово, Камчатка, 03.10.2010 г. (фото - Валерий Петров, http://russianplanes.net).


Противолодочный самолет Ту-142М3 борт №85 заводской №8601903 ВМФ СССР в музее на аэродроме Жуляны, г.Киев, Украина, 07.06.2011 г. (фото - Михей, http://russianplanes.net).
Автор: DIMMI Создан: 27.03.2011 22:33:13 Комментариев: 17 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

... чудны пути твои Господь.
чо-то однако впору где-нть в районе Иркутска поляну накрывать))))а то мож и в Томске?как раз посередине!
DIMMI 2011-04-25 08:53
он про стреляющую ПЛ как мне кажется
DIMMI 2011-04-25 08:27
Понял, извините, исправляю...
DIMMI 2011-04-12 16:03
Порядок снятия степеней я немного изменил ибо нелогично выполнять первой операцию...
DIMMI 2011-04-11 20:49
Спасибо!!!!... Пускаю в статью
DIMMI 2011-04-11 20:27
(исправил) да... согласен... забыл развести, делаю
DIMMI 2011-02-23 08:44
53-65, 53-65А и 53-65М это одна линейка, а 53-65К это совершенно другая торпеда - зачем их смешивать?
Lans 2011-02-15 14:31