| ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение)  Ту-160М "Валентина Терешкова" №901, Раменское, октябрь 2023 г. (фото Вячеслава Грушникова, https://russianplanes.net/) Статус: СССР и Россия: Реестр Ту-160 неофициальный, по данным СМИ и других публичных источников (с) 2009-2024 г.г., http://militaryrussia.ru, ссылка при использовании обязательна: | | | | | ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение) Серийный номер 702 - Ту-160 "Василий Решетников"  Модернизированные на Казанском авиационном заводе имени С.П.Горбунова (филиале ПАО "Туполев") стратегические бомбардировщики Ту-160 ВКС России с названиями "Иван Ярыгин" (серийный номер 704) и "Василий Решетников" (серийный номер 702). Казань, 23.04.2020 года (фото - ОАК) | | | | | ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение) Ту-160 (изделие 70) - BLACKJACK / RAM-P Ту-160С (изделие 70-03) - BLACKJACK Ту-160М (изделие 70М) - BLACKJACK Ту-160М2 (изделие 70М2) - BLACKJACK-M
   
Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н.Туполева, главный конструктор с 1975 г. по 2010 г. Валентин Иванович Близнюк. Самолет в общих чертах подобен проекту многорежимного бомбардировщика М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Первоначальный вариант Ту-160 имел крыло оживальной формы и проектировался на базе Ту-144 (1969-1972 г. г.). Предварительные НИОКР по Ту-160 с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта - изделия 70, проект Ту-160М, самолет "К" начаты в 1975 г. по постановлению СМ СССР от 26 июня 1974 г. и постановлению СМ СССР N 1040-348 от 19.12.1975 г. Эскизный проект и создание полноразмерного макета Ту-160 - 1976-1977 г.г. Макет Ту-160 утвержден в конце 1977 г. Производство первых трех прототипов (машины 70-01 для летных испытаний, 70-02 для статических испытаний, 70-03 - предсерийный самолет) начато в 1977 г. на ММЗ "Опыт"(производство фюзеляжа - Казанский авиазавод, крыло и стабилизатор - Новосибирский авиазавод им.В.Чкалова, створки грузоотсека - Воронежский авиазавод, шасси - Горьковский авиазавод). Одновременно начата подготовка серийного производства на Казанском авиазаводе №22 (изначально планироалось развернуть произодство на Ульяновском авиазоводе). В мае 1980 г. прототип 70-01 построен и перевезен на аэродром ЛИИ в Жуковском. Окончательная сборка самолета завершена в январе 1981 г. и начаты наземные испытания самолета. Выкатка самолета 70-01 на летное поле - 18 августа 1981 г. Проверки систем и оборудования начаты 22 октября 1981 г. и 14 ноября 1981 г. под управлением экипажа Б.И.Веремея самолет совершил первую пробежку. Первое фото на Западе сделано с борта гражданского самолета взлетавшего из аэропорта Быково 25 ноября 1981 г. - самолет получил наименование RAM-P ("Раменское", неидентифицированный образец техники №16 ). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Решил значительно пополнить статью. Есть несколько очень информативных мемуаров. | Я об этом писал год назад... Если что. Описано многократно. | Заводские испытаний МКСК "Аргунь" в сокращенном составе - без стрельбовых позиций... | Спасибо за ремарку. То, что из неё никогда не стреляли собственно в статье и указано... | Господа, я работал на объекте с 1984-го по 1990-й.Упоминаемой в статье 5Э92Б там... | кверт Wrote:кто о чем, а кто все по шпионской темеhttp://www.ww2.dk/new/pvo/test... | Sierra Wrote:Снимки не могут быть реальностью. На Аргуне ничего из стартов не было... | 38-я площадка, в/ч 06544. Блин, я там служил. 1988-1989. Даже казарму мою видно. | Вообще - Аргунь - смотрится как попытка Толкачёва решить проблемы Кисунько с А-35... | Тем более, что Аргунь в аван-пректе - комплекс дальнего перехвата изначально... |
|