MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Выложил здесь статью из ВКО по истории загоризонтной радиолокации: viewtopic.php...
osankin 2014-01-12 18:26
Гость Wrote:Возможность обнаружить пуск и полёт БР до 60-100км с точностью около...
PPP 2014-01-09 01:46
MARK Wrote:Не согласен , БР различной дальности ЗГРЛС обнаруживать могут.Собственно...
PPP 2014-01-08 18:38
author-words Wrote:. Но думаю, что "Контейнер" отдали воискам ВКО так как изменились...
osankin 2014-01-07 21:23
if (typeof bbmedia == 'undefined') { bbmedia = true; var e = document.createElement...
osankin 2014-01-07 21:20
author-words Wrote:Вы правы в отношении ЗГРЛС и НГРЛС, первая выше ионосферы не...
PPP 2013-12-11 20:24
29Б6 Контейнер "доведут до совершенства" :) На всякий случай: http://ria.ru/defense...
author-words 2013-12-09 19:46
PPP Wrote:...РЛС СПРН имеют иные задачи - они должны обнаруживать баллистические...
author-words 2013-12-09 19:36
DIMMI Wrote:... эвона как... т.е. и отношение к воздушно-космической обороне...
PPP 2013-12-09 00:10
... эвона как... т.е. и отношение к воздушно-космической обороне - чисто воздушное...
DIMMI 2013-12-08 22:58