| ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение) Т-5 / Т-V / изделие 233
  
Первая прямоидущая торпеда с ядерным боезарядом. Разработка торпеды с ядерным боезарядом Т-5 велась НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор", генеральный конструктор - А.М.Борушко) начиная с октября 1953 г. Главный конструктор (по данным ЦНИИ "Гидроприбор" и Колядина) - В.А.Калитаев и, позже, Г.И.Портнов.
Ядерный заряд РДС-9 разрабатывался начиная с 1953 года в КБ-11 Минсредмаша СССР (ныне - ВНИИЭФ) под общим руководством Ю.Б.Харитона. Боевая часть заряда, автоматика - разрабатывались московским филиалом №1 КБ-11 (позже - КБ-25, ныне - ВНИИА), главный конструктор - Н.Л.Духов. Теоретическая проработка заряда велась Е.И.Забабахиным. М.Н.Нечаевым, разработчик заряда - Б.Д.Бондаренко. Конструкторская проработка - отдел №43 В.Ф.Гречишникова, позже - отделы Д.А.Фишмана и Л.А.Есина. Газодинамическая отработка велась под руководством В.К.Боболева. До проведения испытаний заряд и боевая часть прошли цикл газодинамических испытаний. В 1955 г. разработка передана вновь образованному КБ-25 (ныне - ВНИИА) под руководством Н.Л.Духова.
29 апреля 1954 г. письмом министра среднего машиностроения СССР В.Малышева на имя министра обороны СССР предлагался план испытаний торпед Т-5 с зарядом РДС-9. В 1955 г. предлагалось выполнить два подрыва торпеды - на малой глубине (8-12 метров) и на большой глубине (40-60 м) мощностью около 5 кт. В первом взрыве предлагалось проверить воздействие на корабли и портовые сооружения, а во втором - на корабли. дальность хода торпеды задавалась в 12 км. В 1956 г. предлагалось запустить торпеду Т-5 по противолодочным заграждениям перед пуском торпеды Т-15 (источник).
Первое испытание заряда РДС-9 проводилось на Семипалатинском полигоне 19 октября 1954 г. (см. Хронику ядерных испытаний) - испытание не состоялось - взрыв инициирующего ВВ не вызвал реакции деления ядерных материалов (впервые в отечественной истории ядерных испытаний). Первый успешный взрыв заряда РДС-9 выполнен там же 29.07.1955 г.
По Постановлению Совмина СССР от 13.04.1955 г. на полигоне Новая земля 21 сентября 1955 г. проведено испытание ядерного боевого зарядного отделения (БЗО) торпеды Т-5 (глубина 12 м, БЗО опущено с тральщика пр.253Л).
В течение 1955-1956 г.г. велись ходовые испытания торпед Т-5. Первая часть испытаниё включая проверку автоматики проходила на оз.Иссык-Куль. Вторая часть испытаний проходила на Ладожском озере. При проведении ходовых испытаний на Ладожском озере в инертном снаряжении в 4 выстрелах из 15 при прохождении примерно половины пути торпеда делала "мешок", преждевременно срабатывал гидростатический замыкатель, что равноценно выдаче команды на подрыв. Так же проблемой было обеспечить температурный режим специальной боевой части - от +5 до +25 град.С. в необогреваемых торпедных аппаратах.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Доки типа Ока обеспечивались похоже вот этими плавучими электростанциями... Пр... | Дьявол, пост выше не пр. 971, а к пр. 945. Я ошибся.Димми, перенеси, если не трудно... | Доки для транспортировки корпусов пр. 945 серии ОкаПроект 20270 шифр "Ока-4"Фото... | Индусы к 2023 году собираются еще одну лодку в лизинг взять. Из свежей их прессы... | Чертежи по которым эти модельки делаются являются публичными уже лет 5...Например... | Классные модельки, никакого ЦРУ не надо http://karopka.ru/community/user/18792/?MODEL=469424 | Gadschievo & Zapadnaja Litsa | May 9th image show three Akulas at Severodvinsk | Akula Samara & Bratsk arrived in Severodvinskhttp://zvezdochka-ru.livejournal.com/219270.html | I think I've got evidence to distinguish Akula I from Akula I mod. It's about the... |
|