Перспективный  авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения  создавался в рамках программы И-21 (наименование программы) как  истребитель Т-50 (наименование опытного самолета). Назначение -  многофункциональный многоцелевой истребитель. Разработка самолета начата  ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по  программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие  ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по  проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение  государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. -  выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор -  А.Давиденко), как наименее рискованный в реализации и полностью  удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. В июне 2002 г. решением  правительства утверждено решение комиссии, поручено подготовить целевую  комплексную программу и приступить к эскизному  проектированию. Тактико-техническое задание выдано МО России в июле 2002  г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден МО  России в декабре 2004 г. Начаты эксперименты на самолетах-лабораториях.  Электронный макет Т-50 (вероятно, компьютерная модель компоновки  самолета) продемонстрирована Главкому ВВС России В.Михайлову не позже  января 2005 г. К 2005 г. обнародованы наименования Т-50 и И-21 и  объявлено о возможной защите технического проекта самолета в 2006 г. К  началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической  трубе.  
Производство  конструктивно-подобных образцов Т-50-0 (Т-50-КПО) начато на КнААПО  (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством  ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В  августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации  завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии  Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата  в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г. По состоянию на 1 июня 2009 г.  завершается сборка Т-50-0 предназначенного для статических испытаний,  ведется сборка самолетов летно-испытательной серии (Т-50-КНС и Т-50-1).  По состоянию на 20 августа 2009 г. созданы два или три технических  образца Т-50 (1-2 Т-50-КПО и 1 Т-50-КНС) для наземных испытаний и  ведется сборка первого летного прототипа Т-50-1. 
Испытания: 24 декабря 2009 г. на аэродроме Дземги  (г.Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил один из двух  прототипов первой серии И-21 - Т-50-КНС. 16 января 2010  г. самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 борт №710 с 14-28 по 14-54  московского времени на аэродроме ЛИИ в Жуковском совершил первую  скоростную рулежку с прототипом двигателя Т-50 - "изделие 117", а 21  января самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 совершил первый полет с  двигателем "изделие 117". 22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП  аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и  выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по  местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1  продолжительностью 47 минут (
подробная хронология - см. ниже). Второй  полет Т-50-1 в камуфляжной окраске ВВС России состоялся 12.02.2010 г. в  Комсомольске-на-Амуре. Кроме первого полета изначально предполагалось в  Комсомольске-на-Амуре совершить еще 2-7 полетов (по разным данным)  после чего первый прототип должен поступить на аэродром Гордый (база ЛИИ  ВВС в Жуковском). 
Особая благодарность сайту "Стелс машины" и лично Paralay (http://paralay.com) за огромный вклад в сбор и анализ информации по ПАК ФА, а так же за замечательные графические материалы.