|              | ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)  Ту-22М0 / самолет АМ / изделие 45-00 - BACKFIRE-A  Ту-22М1 / изделие 45-01 - BACKFIRE-A  Ту-22М2 / изделие 45-02 / Ту-26 - BACKFIRE-B  Ту-22М3 / изделие 45-03 - BACKFIRE-C   |    |     Ту-22М4 / изделие 45-04 - BACKFIRE-C mod. Ту-22М5 Ту-22МР / изделие 45-09 - BACKFIRE-D Ту-22М3М / изделие 45-03М - BACKFIRE-E   |    |          |    |    |    |       Средний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, носитель крылатых ракет. Разработан ОКБ-156 А.Н.Туполева. Главные конструкторы - изначально - Д.С.Марков, с 1992 г. - Б.Е.Леванович. По состоянию на 2013 г. главный конструктор Ту-22М3, Ту-22МР и модификаций - Александр Юрьевич Коренев ( источник). Разработка самолета "АМ" / "изделие 45" начата по Постановлению СМ СССР № 1098-378 от 28.11.1967 г. на базе проекта самолета "145" и декаларировалась как глубокая модернизация Ту-22К с установкой на самолет крыла с изменяемой геометрией. Постановлением устанавливался срок готовности самолета - ко второму кварталу 1969 г. Макетная комиссия приняла эскизный проект в октябре-ноябре 1967 г. Одновременно было принято решение строить опытную серию в десять самолетов Ту-22М0 на Казанском авиационном заводе им.С.П.Горбунова (ныне - КАПО им.С.П.Горбунова) с двумя вариантами космоновки хвостовой части саолета - без пушечной установки и с нею.    Первый прототип Ту-22М / "изделие 45-00" выпущен 10 апреля 1969 г. и совершил первый полет 30 августа 1969 г. (командир экипажа - В.П.Борисов). До конца 1972 г. завершен выпуск опытных Ту-22М0. Самолеты использовались для проведения испытаний и доводки проекта. Пять самолетов Ту-22М0 поступили в Рязанский центр боевой подготовки и применения ДА СССР. 
  Решение о модернизации и создании самолета Ту-22М1 принято в декабре 1969 г., проектирование велось в 1970 г., а 28 июля 1971 г. совершен первый  полет первого Ту-22М1 и начато  производство малой серии предсерийной  машины Ту-22М1 (1971 г., 9 шт., в строевые часи ВВС не поступали, как и Ту-22М0). Первый полет серийной модификации Ту-22М2 - 7 мая 1973 г. Серийное   производство Ту-22М2 начато в 1972 г.  Поступление в части ВВС Ту-22М2 началось в 1975 г. Официально Ту-22М2 принят на  вооружение  в августе 1976  г. Производство  велось на Казанском авиазаводе  №22 им.С.П.Горбунова. Подробней см. раздел Модификации (ниже).
  Существует альтернативная версия строительства Ту-22М0 (ист. - http://aviaforum.ru) согласно которой первые два прототипа Ту-22М / "изделие 45" построены опытным производством ОКБ  А.Н.Туполева - заводом №156 (ММЗ "Опыт", г.Москва). Первый Ту-22М / "изделие 45" выпущен 10 апреля 1969 г. и ныне находится в киевском музее авиации с бортовым №156 красный. Мы придерживаемся официальной точки зрения.     Ту-22М3 BACKFIRE-C, борт №11 красный (http://www.airwar.ru)      |   |    |   |      |      |        |       Каталог военной техники:      Последние комментарии   |    И где я соврал? По вашей ссылке перепост с переводом с Дефенс ньюс. Но без комментов.Итак...    |    |    ... а почему бы литовцам не построить для нас и не Мистрали, а сразу линкор Ямато...    |    |    Дима..,, а чауму нет то..... Пусть итальянцы строят. Нам то пофигу.    |    |    Голова думать полезно. Италия - член... и там не КНДР - молчать никто не будет...    |    |    Забавная тема : итальянская Финачитери (писал по памяти, может и ошибся) получила...    |    |    http://www.mk.ru/social/2015/06/03/kak- ... trale.html - Как мы жили на «Мистрале» (КП)  :unknown:    |    |    ну ты бы еще на РИА Новости сослался... совсем как ребятенок... Регнум вообще посторонние...    |    |    Дык и регнуме было.  russians    |    |    ты бы телик меньше смотрел... врут там всё больше по незнанию    |    |    Дима, то все испытания. Сегодня вприморье первый настоящий из мистралевскоЙ группы...    |           
    
    
       |