Комплекс Вереница, ракета Ф-22 (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Комплекс Вереница, ракета Ф-22 (проект)

Автор: DIMMI
Создана: 23.01.2011 19:23:13
Изменена: 23.01.2011 20:47:05
Комментариев: 0
Категории: ЗЕМЛЯ / Баллистические ракеты земля-земля / Межконтинентальные баллистические ракеты / Вереница, ракета Ф-22 (проект) /

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс (тема НИР) "Вереница", ракета Ф-22


Мобильная малогабаритная межконтинентальная ракета / подвижный боевой ракетный комплекс (ПБРК). Разработка проводилась по решению ВПК СМ СССР №57 от 5 апреля 1976 г. и №123 от 26 мая 1977 г. в рамках темы НИР "Горизонт-1". Головной разработчик - КБ "Арсенал" (г.Ленинград), так же в разработке участвовали КБ общего машиностроения, КБ "Мотор", ПО "Искра", НИИ автоматики и приборостроения. ТТЗ на разработку выработаны ЦНИИМашем (Минобщемаш СССР) и 4 НИИ МО СССР. Назначение комплекса - нанесение ответного удара после ракетно-ядерного нападения противника. Проработка проекта показала возможность создания такого комплекса в течение 7 лет.результаты проработок по теме НИР "Вереница" использованы позже КБ "Арсенал" при разработке легкой малогабаритной твердотопливной МБР Ф-27.


Проект МБР Ф-22, разрабатывавшейся по теме НИР "Вереница" (Валов Ю.Ф. Работа КБ "Арсенал" по созданию подвижного боевого ракетного комплекса. // Бастион. №5 / 2006 г.).

Система управления и наведение - инерциальная одноканальная система управления с БЦВМ. Разработка СУ предполагалась НИИ  автоматики и приборостроения (ныне - НПЦ АП им. академика Н.А.Пилюгина). Бортовая аппаратура выполнена на новой элементной базе.
Масса СУ - около 95 кг

Управление нанесением удара возлагалось на подвижные командные пункты (ПКП), выдающие односторонние команды на мобильные ПУ по радиоканалу. Доведение команды на приведение в действие комплексов предполагалось со следующих источников:
- стационарные КП, размещаемые на охраняемых площадках в неотчуждаемом позиционном районе;
- внешние командные звенья - командные ракеты, воздушные КП РВСН;
- запасные КП позиционных районов;
- мобильных контейнерных КП при дублировании команд со стационарного КП;

Предполагалось применение новых систем и наземного вычислительного комплекса автоматического определения географического положения. Предполагалось применение комплекса без предварительной топогеодезической привязки на произвольных маршрутах патрулирования. Коррекция топогеодезической аппаратуры предполагалась на каждых 100 км маршрута.
Время проведения пуска из полной боевой готовности - до 2 мин
Время проведения пуска из постоянной боевой готовности - до 20 мин

Аппаратура радиосвязи - "Блик":
Дальность действия:
- без выдвижения антенны - ок. 400 км
- с выдвижением антенны на одном из пунктов - ок. 600 км
- с выдвижением антенны на обоих пунктах - ок. 800 км

Пусковая установка - самоходная контейнерная ПУ на колесном ходу с ТПК, выполненная в габаритах универсального унифицированного контейнера УУК-30 для перевозки грузов народно-хозяйственного назначения. Транспортировка предполагалась штатными контейнеровозами МАЗ-6422 на полуприцепах МАЗ-9389 с имитацией технологических работ типичных для контейнеров УУК-30. Старт ракеты осуществлялся из ТПК с применением порохового аккумулятора давления (ПАД). В качестве варианта базирования рассматривались речные суда и баржи, а так же ЖД-платформы.

Размеры позиционного района (определены дальностью действия средств связи) - 1600 х 1600 км
Размеры охраняемых территорий баз дивизии и полков - 2-5 га
Максимальный уклон местности в зоне пуска - 4 град.


Размещение малогабаритных МБР в автомобильных контейнерах, Музей РВСН (Валов Ю.Ф. Работа КБ "Арсенал" по созданию подвижного боевого ракетного комплекса. // Бастион. №5 / 2006 г.).


(Валов Ю.Ф. Работа КБ "Арсенал" по созданию подвижного боевого ракетного комплекса. // Бастион. №5 / 2006 г.).

Ракета Ф-22:
Конструкция
- 3 ступени, приборный отсек, боевая ступень. Корпуса двигателей маршевых ступеней выполнены из органопластика намоткой типа "кокон".

Двигатели
- на всех маршевых ступенях РДТТ на смесевом топливе ОПАЛ-55 разработки Алтайского НИИ ХТ. Двигатели выполнены намоткой типа "кокон" из органопластика.

  1-я ступень 2-я ступень 3-я ступень
Тип двигателя РДТТ, запускался после выхода ракеты из ТПК
РДТТ РДТТ
Тип сопла Поворотное частично утопленное в камеру сгорания Поворотное с тонкостенным раздвижным сопловым насадком Поворотное с тонкостенным раздвижным сопловым насадком
Органы управления Поворотное сопло и аэродинамические рули Поворотное сопло и газодинамические двигатели управления в канале крена Поворотное сопло и газодинамические двигатели управления в канале крена
Масса конструкции 812 кг 347 кг 110 кг
Масса топлива 8460 кг 2250 кг 530 кг

ТТХ ракеты:
Длина - 11.4 м
Диаметр корпуса - 1.28 м

Масса стартовая - 13500 кг
Масса СУ - около 95 кг

Гарантийный срок эксплуатации - 10 лет
Периодичность проведения регламентных работ - 3 года

Типы БЧ: ядерная моноблочная ЦС-804.

Штатная структура применения комплекса - ракетная дивизия, базирующаяся в неотчуждаемом районе патрулирования, со стационарной базой с КП и технической позицией обслуживания техники, запасного КП позиционного района и 4-5 ракетных полков.

В состав ракетного полка предполагалось включить стационарную базу с КП полка и технической базой, подвижный контейнерный КП полка, до 12 мобильных контейнерных ПУ комплекса.

Статус: СССР - испытания не проводились, разработка прекращена.

Источники:
Валов Ю.Ф. Работа КБ "Арсенал" по созданию подвижного боевого ракетного комплекса. // Бастион. №5 / 2006 г.
RusArmy.com. Форум сайта http://www.rusarmy.com, 2010 г., 2011 г.

Каталог

Последние комментарии

Дима, несколько цитат... Если что потри пост....Ну об Ф-22 и "Веренице" еще хоть...
Sierra 2011-05-06 22:59