| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-80 / "объект 219" Т-80Б / "объект 219Р" Т-80А / "объект 219А" Т-80БВ / "объект 219РВ" Т-80У / "объект 219АС" Т-80У(М) / "объект 219АС" Т-80УК Т-80УМ1 "Барс"
Основной танк. Разработка начата по постановлению СМ СССР от 16.04.1968 г. СКБ-2 ПО "Кировский завод" (г.Ленинград). Первоначальный проект - "объект 219сп1" - Т-64 с газотурбинным двигателем. Испытания опытных танков "объект 219" велись в 1972-1973 г.г. Опытно-войсковая эксплуатация батальона опытных танков "объект 219" проводилась в 1974-1975 г.г. в Прибалтийском ВО. По итогам испытаний и опытной эксплуатации установлено, что танк с газотурбинным двигателем обладает рядом преимуществ по сравнению с танками с дизельными двигателями (см.ниже Двигатель). Танк принят на вооружение постановлением СМ СССР от 06.07.1976 г. как основной танк Т-80 / "объект 219сп2". Серийное производство первых модификаций велось на ПО "Кировский завод" (ЛКЗ, г.Ленинград) с 1976 по 1978 г.г. В дальнейшем серийное производство велось на ЛКЗ (вероятно, до 1992 г.) и с 1985 г. на заводе ОЗТМ (г.Омск). Разработка всех модификаций танка (кроме Т-80УК) - СКБ-2 ЛКЗ, модификация Т-80БК, Т-80УК и некоторые другие разработаны КБ ОЗТМ. На базе танка Т-80 в ХКБТМ (г.Харьков) создан танк с дизельным двигателем Т-80УД. Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Основной танк Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга, 06.05.2007 г. (фото "One half 3544", http://ru.wikipedia.org)
Танки Т-80БВ 22-й армии, Подмосковье, зима 2009 г. (http://militaryphotos.net). Танки Т-80БВ. Учебно-методический сбор Западного военного округа, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г. (фото - Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) БМД-4 / объект 960 "Бахча-У" БМД-4М / "Садовница"
Боевая машина десанта. БМД-4 "Бахча-У" разработана CКБ ОАО «Волгоградский тракторный завод» совместно с ГУП «КБ приборостроения» (г. Тула) в ходе модернизации и с использованием ходовой части БМД-3 "Бахча". Модуль вооружения "Бахча-У" созан "КБ приборостроения" на базе модуля вооружения БМП-3. БМД-4 принята на вооружение ВДВ России 31 декабря 2004 г. Первая партия БМД-4 поступила на вооружение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в августе 2005 г. Серийное производство БМД-4 велось на ОАО «Волгоградский тракторный завод».
В связи с банкротством ОАО «Волгоградский тракторный завод» СКБ "Курганмашзавода" и для дальнейшего производства Курганским машиностроительным заводом в 2007 г. разработана модификация БМД-4М - машина унифицирована по корпусу с БМП-3, но использоует тот же модуль вооружения "Бахча-У", что и БМД-4. Опытный образец БМД-4М впервые продемонстрирован на полигоне Курганмашзавода 21 марта 2008 г. В 2008 г. планировалось провести совместные испытания по результатам которых машину планировали принять на вооружение. Серийное производство планировалось начать в 2009 г., а в течение 2010 г. ВДВ рассчитывали получить первые 10 БМД-4М для войсковых испытаний.
В апреле 2010 г. первый заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок. Позже, осенью 2012 г. после смены руководства Министерства оброны были озвучены планы поступления в 2013 г. 10 машин в ВДВ для проведения Госиспытаний. И 8 декабря 2012 г. в прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, о том, что БМД-4М принята на вооружение. Контракт на поставку первых 10 БМД-4 на сумму 608 млн. руб заключен с "Курганмашзаводом", срок поставки - ноябрь 2013 г., но 23.04.2013 г. в СМИ появилась информация о том. что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 шт в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб - это вызвано переносом производства шасси на "Курганмашзавод" (источник).
В мае 2016 г. в СМИ появилась информация о том, что БМД-4М "Садовница" принята на вооружение ВДВ ВС России. Планировалось поступление в 2016 г. 144 машин (источник).
| | | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2015 г. (в работе)
Т-14 "Армата" / объект "148" / ОКР "Армата"
Перспективная универсальная бронированная платформа / основной танк. Разработка новой тяжелой бронированной платформы и одноименного основного танка начата вероятно в 2009-2010 г.г. вместо разрабатывавшейся ранее платформы "объект 195". Завершение разработки планировалось в рамках программы развития вооружения и военной техники на 2011-2015 г.г. и фактически опытные образцы танка были выпущены к началу 2015 г. Предполагалось, что танк, создаваемый по программе ОКР "Армата", будет соответствовать всем требованиям к перспективному танку Министерства обороны России по состоянию на 2009-2010 г.г. Перспективными танками предполагается вооружить тяжелые бригады ВС России нового образца.
По состоянию на март 2011 г. была информация о том, что разработка платформы заказана Уральскому КБ Транспортного Машиностроения (г.Нижний Тагил), велось проектирование бронеобъекта. 17 февраля 2012 г. в СМИ со ссылкой на заявление Министра обороны России и директора "Уралвагонзавода" появилась информация о том, что прототип танка будет готов к 2013 году, а его серийное производство начнется в 2015 г. Ранее, 28 апреля 2011 г. бывший первый заместитель начальника ГАБУ МО России генерал-лейтенант Юрий Коваленко заявил о том, что новый танк поступит на вооружение в 2015 году. 23 марта 2012 г. в СМИ объявлено, что технический проект тяжелой платформы бронетехники по ОКР "Армата" утвержден Главным Автобронетанковым Управлением ВС России.
Модель танка или иной боевой системы, создаваемой по ОКР "Армата", впервые показана публике 29 июля 2012 г. 26.12.2012 г. в СМИ появилась информация о планах закупки в 2014 г. опытной партии в 16 танков на платформе "Армата" для проведения всесторонних испытаний. 8 июля 2013 г. анонсирован первый закрытый показ руководству страны танка "Армата" на оружейной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. (источник). В итоге, на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле на закрытом показе представлен только макет танка (источник).
Три опытных образца машин на платформе "Армата" выпущены "Уралвагонзаводом" 6 сентября 2013 г. - это танк, тяжелая БМП и БРЭМ. Отправка танка на предварительные испытания планировалась в октябре-ноябре 2013 г. (источник). Серийное производство танков Т-14 "Армата" планируется начать в 2015 г.
9 мая 2015 г. танки Т-14 "Армата" и тяжелые БМП Т-13 "Армата" приняли участие в параде на Красной площади в Москве, который был посвящен 70-летию Победы.
Танк Т-14 "Армата" на улицах Москвы в день парада на Красной площади, 9 мая 2015 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net). | | | | | | | ДАННЫЕ НА 2014 г. (в работе) 2С7 "Пион" / объект 216 2С7М "Малка" 203-мм самоходная артиллерийская установка (пушка) резерва Верховного Главнокомандования. Разработана КБ Кировского завода (шасси, головной разработчик, главный конструктор Н.С.Попов) и ОКБ-3 (КБ завода "Баррикады", 203-мм пушка 2А44, главный конструктор - Г.И.Алексеев).
НИР по определению облика и базовых ТТХ самоходного орудия особой мощности начата по приказу Министерства оборонной промышленности СССР №801 от 16 декабря 1967 г. По заданию ГРАУ Артиллерийская Академия имени М. И. Калинина осуществляла выбор калибра установки - были рассмотрены 210-мм пушка С-72, 180-мм пушка С-23 и 180-мм береговая пушка МУ-1. По заключению Академии, наиболее подходящим было признано баллистическое решение 210-мм пушки С-72. Однако, несмотря на это, завод «Баррикады» для обеспечения преемственности технологий изготовления уже разработанных орудий Б-4 и Б-4М предложил уменьшить калибр с 210 до 203 мм. Предложение было одобрено ГРАУ (источник).
Одновременно велись работы и по подбору шасси и компоновочной схемы для будущей тяжелой САУ: - вариант шасси многоцелевого тягача МТ-Т, выполненного на базе танка Т-64А - «объект 429А»; - вариант шасси на базе тяжёлого танка Т-10 - «объект 216.сп1»; В связи с тем, что предполагалась открытая установка орудия, а так же из-за высокой силы сопротивления откату (135 т) имеющиеся шасси не подходили для САУ. Поэтому было принято решение разрабатывать новую ходовую часть с максимально возможной унификацией по узлам с имевшимися на вооружении СССР танками (источник).
Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Пион» (индекс ГРАУ - 2С7). «Пион» должен был поступить на вооружение дивизионов артиллерии резерва Верховного Главнокомандования для замены 203-мм буксируемых гаубиц Б-4 и Б-4М. Официально разработка САУ 2С7 начата по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР № 427-161 от 8 июля 1970 г. Головным разработчиком 2С7 был назначен Кировский завод, пушка 2А44 проектировалась в ОКБ-3 волгоградского завода «Баррикады». 1 марта 1971 года были выданы, а к 1973 году утверждены тактико-технические требования на новую САУ. Согласно заданию, самоходная пушка 2С7 должна была обеспечивать безрикошетную дальность стрельбы от 8,5 до 35 км осколочно-фугасным снарядом массой 110 кг, при этом должна была обеспечиваться возможность стрельбы ядерным выстрелом 3ВБ2, предназначенным для 203-мм гаубицы Б-4М. Скорость движения по шоссе должна была быть не менее 50 км/ч (источник).
В период с 1973 по 1974 г.г. два опытных образца САУ 2С7 были изготовлены и направлены на испытания. Первый образец проходил ходовые испытания на полигоне Струги Красные. Второй образец проходил испытания стрельбой, однако выполнить требования по дальности стрельбы не смог. Проблема была решена подбором оптимального состава порохового заряда и типа выстрела. Самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» принята на вооружение ВС СССР в 1975 г. В 1977 г. во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической физики для САУ 2С7 были разработаны и поступили на вооружение ядерные боеприпасы (источник).
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) "объект 172" | | Т-72АВ | Т-72 "Урал" / "объект 172М" | | Т-72Б / Б1 | Т-72 "Урал-1" / "объект 172М1" | | Т-72С / Т-72М1М | Т-72К "Урал-К" / "объект 172МК" | | Т-72БК | Т-72А / "объект 176" | | Т-72Б(М) / Т-72БМ | Т-72АК / "объект 176К" | | Т-72БА | Т-72М / М1 | |
| Средний и основной танк. Разработан КБ "Уралвагонзавода" (УВЗ, г.Нижний Тагил), главный конструктор В.Н.Венедиктов. Танк разработан начиная с 1967 г. в результате работ по адаптации к производству на ПО "Уралвагонзавод" модификации танка Т-64А с дизелем В-45 ("объект 445"). Принят на вооружение в 1973 г. Серийно производился на заводе "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил, производственные возможности - 1200 танков/год) с 1974 г. (первые модификации находились в производстве до 1979 г.). За период с 1974 г. по 1990 г. "Уралвагонзавод" произвел 20544 танка Т-72 разных модификаций. Больше всего танков Т-72 - 1559 едениц - было произведено в 1985 г. (источник). Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка. Танк Т-72АВ вооруженных сил Сирии. Фото вероятно 2012-2013 г.г. (источник). Танки Т-72C ВС Индии, вероятно, весна 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).
Основной танк Т-72БА (фото С.В.Андреева, г.Самара, 9 мая 2008 г.) | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
ОКР "Бумеранг"
Проект модульного бронетранспортера (БТР). Разработка модульного БТР "Бумеранг" на базе средней колесной унифицированной платформы заказана Министерством обороны России вместо БТР-90 по состоянию на середину 2011 г. Резработка ведется Военно-Промышленной Компанией совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. Согласно сообщениям СМИ к ноябрю 2011 г. проект БТР уже утвержден. На базе нового БТР путем замены модулей планируется создать пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарную машину, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. В начале 2011 г. в сообщениях для прессы говорилось о том, что разработка прототипа должна завершиться к 2015 г., но уже 21.02.2012 г. главком сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнутся в 2015 г.
11 октября 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что первые два образца БТР на универсальной платформе "Бумеранг" будут представлены заказчику в 2013 г. Макет (а не прототип) БТР "Бумеранг" показан на закрытом показе выставки вооружений RAE-2013 в сентябре 2013 г. в Нижнем Тагиле (источник).
В 2015 г. планируется начать серийное производство и платформ и БТР в частности.
Реконструкция изображения БТР на платформе "Бумеранг" показанного на презентации для журналистов на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", 22.02.2013 г. (оригинал фото взят http://militaryrussia.ru/forum/). Предпологаемый эскиз БТР на платформе "Бумеранг", июнь 2012 г. ( http://gurkhan.blogspot.com). | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) ОКР "Курганец" ОКР "Курганец-25"
Боевая машина пехомы (БМП) / межвидовая средняя гусеничная платформа. Разработка платформы в рамках Гособоронзаказа ведется ОАО "Курганмашзавод". В качестве плавающей БМП ОКР "Курганец-25" предположительно заменит БМП-3 в сухопутных войсках. Заданием на разработку "Курганец-25" предусматривается создание гусеничной платформы к 2016 г. Производство БМП и платформ планируется осуществлять на ОАО "Курганмашзавод".
Действующий прототип платформы планировалось представить заказчику в 2012 г., но эти планы не были выполнены. 22.01.2013 г. в СМИ объявлено, что прототип легкобронированной плавающей БМП "Курганец-25" будет представлен весной 2013 г. На выставке вооружений RAE-2013 которая прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 г. на закрытом показе был показан прототип БМП "Курганец-25". Сообщается, что 16 БМП такого типа будут включены в парадный расчет Парада Победы 9 мая 2014 г. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) БМП-3 / объект 688М "Басня" БМП-3К БМП-3MICV БМП-3Ф Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Разработана СКБ Курганского машиностроительного завода, главный конструктор - А.Никонов по одним данным и А.А.Благонравов по другим. Разработка комплекса вооружения 2К23 - КБ Приборостроения (г.Тула), главный конструктор систем вооружения - А.Г.Шипунов. БМП создана на базе опытной БМП "объект 688" "Басня" (в разработке с 1978 г.) с использованием элементов ходовой части опытного легкого плавающего танка "объект 685" (1975 г.). В 1980 г. для БМП "Басня" КБМ предложен новый комплекс вооружения 2К23 со 100 мм пушкой-пусковой установкой 2А70 и спаренной с ней 30 мм пушкой 2А72. В 1981 г. создана новая опытная БМП "объект 688М" с комплексом вооружения 2К23. Испытания БМП начаты в 1982 г. В 1985 г. начаты государственные и войсковые испытания БМП-3 и в мае 1987 г. машина принята на вооружение ВС СССР. Серийно производится на Курганском машиностроительном заводе с конца 1987 г. параллельно с БМП-2. Всего до 1994 г. выпущено 339 шт.
| | | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
НИР "Крымск"
Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» (научно-исследовательская разработка). НИР "Крымск" ведется "Военно-Промышленной Компанией" по заказу Министерства обороны России. Руководитель проекта - Виктор Рудин. 18 июля 2013 г. объявлено о завершении создания транспортера.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) ПТС-4 "Дупло"
Плавающий гусеничный транспортер. Разработка ПТС-4 начата КБ "Трансмаш" (г.Омск) до 2007 г. Впервые публично прототип транспортера показан на выставке военной техники в Омске в 2007 г. В 2009 г. планировалось заключение контракта на поставку средств инженерного вооружения ПТС-4 "Дупло" (источник). Производство транспортера, вероятно, будет осуществляться Омским заводом транспортного машиностроения. В 2011 г. транспортер ПТС-4 прошел Государственные испытания. Осенью 2013 г., вероятно, транспортер будет принят на вооружение ВС России с размещением гособоронзаказа в 2014 г. Транспортер предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) "объект 166" Т-62 / "объект 166" Т-62А / "объект 165" Т-62К | | Т-62Д Т-62М / "объект 166М" Т-62МВ
|
Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже - КБ "Уралвагонзавода") на базе танка Т-55, главный конструктор Л.Н.Карцев. Разработка начата в 1957 г. Изготовление и испытания опытного прототипа "объект 165" - 1957-1958 г.г., опытного образца "объект 166" - 1959-1960 г.г., испытания "объекта 166" - 1960-1961 г.г. Танк принят на вооружение под наименованием Т-62 в 1961 г. Серийно производился на заводе №183 ("Уралвагонзавод", г.Нижний Тагил). По умолчанию данные базовой модификации Т-62 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка). В 2013 г. планируется полностью снять с вооружения армии России танки Т-62. | | | | | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Объект 327 ("шайба") Экспериментальная самоходная артиллерийская установка. Разработка САУ велась ЦКБ завода "Уралтрансмаш", главный конструктор - Николай Тупицын. Первый прототип САУ построен в 1976 г. Всего построено два экземпляра САУ - с орудием от САУ "Акация" 152-мм калибра и с орудием САУ "Гиацинт". САУ "объект 327" разрабатывалась в качестве конкурента САУ " Мста-С", но оказавшись весьма революционной осталась экспериментальной САУ. САУ отличалась высокой степенью автоматизации - перезаряжание орудия осуществлялось штатно автоматом заряжания при внешнем расположении орудия с размещением боеукладки внутри корпуса САУ. В ходе испытаний с орудиями двух типов САУ показала высокую эффективность, но предпочтение было отдано более "технологичному" образцы - 2С19 "Мста-С". Испытания и проектирование САУ прекращены в 1987 г. Наименование объекта "шайба" являлось неофициальным. Второй экземпляр САУ с орудием 2А37 от САУ "Гиацинт" с 1988 г. простоял на полигоне сохранился в музее ПО "Уралтрансмаш". Так же существует такая версия, что представленный на фото опытный образец САУ - единственный макетный образе, который так же отрабатывался по темам "объект 316" (прототип САУ " Мста-С"), "объект 326" и "объект 327". На вращающуюся башню-платформу в ходе испытаний устанавливались орудия с различной баллистикой. Представленный образец с пушкой от САУ "Гиацинт" проходил испытания в 1987 г. Экспериментальная самоходная артиллерийская установка "объект 327" (фото из архива Bars501, http://militaryrussia.ru/forum/). Экспериментальная самоходная артиллерийская установка "объект 327" в музее "Уралтрансмаша" (фото из архива dizel153624, http://rcforum.ru). | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) "Тигр-М" ВПК-2331
Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС "Тигр" ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.
В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.
| | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) "объект 478" "объект 478М" Т-80УД "Береза" / "объект 478Б" Т-84 "Оплот"
Основной танк. Разработан КБ Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ), генеральный конструктор И.Л.Протопопов. Разработка начата в середине 1970-х годов с целью повышения характеристик Т-80 с установкой на танк дизельного двигателя. Эскизный проект первого прототипа "объект 478" с использованием конструкции корпуса и ходовой части Т-80 выполнен в 1976 г. В том же году начаты работы по проектированию прототипа "объект 478М" с комплексом активной защиты. Прототипы "объект 478" выпущены ХЗТМ как минимум в ноябре 1981 г. и проходили испытания. Предсерийный прототип "объект 478Б" вышел на испытания в 1985 г. (первые 5 танков). Серийное производство на ХЗТМ начато в 1986 г. и в 1987 г. под названием Т-80У (с двигателем 6ТД) / Т-80УД принят на вооружение ВС СССР. На вооружение ВС России танки Т-80УД поступили в 1991 г. Под наименованием Т-84 "Оплот" танк состоит на вооружении ВС Украины. Описание модификаций - в разделе Модификации (см. ниже). Если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным модификациям танка. Т-80УД (http://nnm.ru) | | | | | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Т-55 / "объект 155" ТО-55 / "объект 482" Т-55К / "объект 155К" Т-55А Т-55АМ / Т-55М Т-55АД Т-55МВ
Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже - ПО "Уралвагонзавод") на базе среднего танка Т-54Б в 1958 г. От Т-54Б отличается более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, увеличенной ёмкостью топливной системы, внедрением противоатомной защиты, усовершенствованным оборудованием, установкой дымовой аппаратуры нового типа и т.п. Принят на вооружение 8 мая 1958 г. Серийное производство на заводе №183 (УВЗ) начато в июне 1958 г. и в первой базовой модификации завершено в июле 1962 г. Так же танки Т-55 производились на заводе №174 (г.Омск, с 1958 г.) и на заводе №75 (г.Харьков). Неоднократно модернизировался (1970 г., 1975 г., 1983 г.). По умолчанию данные базовой модификации Т-55 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии wow!... Hi technology! | rambo54 Wrote:AS-12 - KH-25MP "Kegler" Training Round on Su-17 | AS-12 - KH-25MP "Kegler" Training Round on Su-17 | AS-12 - KH-25MP "Kegler"[ img ] |
|