пр.945 / 945А - SIERRA-I / SIERRA-II | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

пр.945 / 945А - SIERRA-I / SIERRA-II

Автор: DIMMI
Создана: 17.11.2012 00:04:30
Изменена: 13.02.2024 13:02:59
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Подводные лодки / Атомные ПЛ (ПЛА) / пр.945 / 945А - SIERRA-I / SIERRA-II /

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
пр.945 "Барракуда" - SIERRA-I
пр.945А "Кондор" - SIERRA-II
пр.945АБ "Марс" - SIERRA-III

Многоцелевая атомная подводная лодка / крейсерская подводная лодка. Разработка велась ЦКБ-112 "Лазурит", главный конструктор - И.И. Кваша. Поисковые работы по созданию атомной подводной лодки 3-го поколения начаты в 1971 г.  Тактико-техническое задание на ПЛА выдано ВМФ СССР в марте 1972 г.  ВМФ ставилась задача создать ПЛА в размерах и с водоизмещением, которые позволяли бы строительство лодок на внутренних заводах страны. Основным назначением новых ПЛА шифр “Барракуда” было слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий. 

Особенностью проекта было использование при изготовлении прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с ПЛА второго поколения. Титан позволил уменьшить массу корпуса на 25-30%, а это, в свою очередь, позволяло вести строительство в г.Горький с последующей транспортировкой лодок внутренними водными путями. Побочно уменьшалось магнитное поле корабля, но возрастала стоимость и сокращалось количество потенциальных производителей ПЛА - технология постройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре.

Строительство ПЛА велось на заводе "Красное Сормово им.А.А.Жданова" в г.Горький (с 1992 г. - Нижний Новгород, завод "Красное Сормово"). Головная лодка прп.945 К-239 заложена 20.07.1979 г., спущена на воду 29.07.1983 г. и принята Флотом 29.09.1984 г. После спуска на воду лодки внутренними водными путями проходили в Северодвинск, где велась их достройка. Следом построена еще одна лодка пр.945 и далее 2 ПЛА улучшенного пр.945А. Следом в 1989 г. были заложены 2 ПЛА пр.945АБ, но их строительство не было завершено - в 1994 г. разобрана первая лодка и в те же годы - вторая.


ПЛА Б-336 "Псков" пр.945А, Ара-Губа, лето 2004 г. Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 СРЗ-82 (http://forums.airbase.ru)

Все ПЛА семейства проектов несли и несут свою службу на Северном флоте ВМФ России.

С 25.07.1977 г. ПЛА проекта классифицировались как большие подводные лодки, с 15.01.1978 г. как крейсерские подводные лодки, с 03.06.1992 г. как атомные большие подводные лодки.


Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Прочный корпус выполнен из титанового сплава  с пределом текучести 70-72 кгс/мм, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с ПЛА второго поколения. Титан позволил уменьшить массу корпуса на 25-30%.

Для отработки вопросов прочности и технологии заводом “Красное Сормово” были построены натурный отсек из титанового сплава, а также полунатурный отсек из другого, более прочного сплава титана, предназначенного для использования на перспективных сверхглубоководных ПЛА. Отсеки были доставлены в Северодвинск, где в специальной док-камере прошли статические и усталостные испытания.

Легкий корпус лодки имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности, «лимузинное» ограждение выдвижных устройств и боевой рубки, а также высокое кормовое оперение, на котором расположен обтекатель выдвижной антенны ГАК. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус, выполненный из титанового сплава, имеет относительно простые формообразования - цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки - сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине. Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива. В носовом отсеке располагаются торпедные аппараты и стеллажи для хранения боезапаса с устройствами продольной, поперечной подачи и УБЗ. Под ТА находится выгородка с основной антенной ГАК. 




Внешний вид ПЛА проектов 945 и 945А (ист. - Апальков)

Для снижения уровня физических полей применена двухкаскадная амортизация для всех механизмов и устройств. Все оборудование, действующее в малошумном режиме, установлено на многоярусных амортизированных блоках. 

ПЛА оборудована всплывающей спасательной камерой, вмещающей весь экипаж лодки.




Испытания спасательной капсулы на ПЛА Б-276 "Кострома" пр.945 (http://forums.airbase.ru)

Двигательные и энергетические установки:
- ЯЭУ с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 с паропроизводящей установками (ППУ) ОК-650Б-3 мощностью 190 МВт (на ПЛА пр.945А, на ПЛА К-534 – ОК-650М.01, на ПЛА К-336 – ОК-650М.02). Реакторы серии ОК-650 разработаны НИКИЭТ в конце 1960-х годов (ист. - Шумаков). Реактор ОК-650 имеет четыре парогенератора, по два циркуляционных насоса для первого и четвертого контуров, три насоса третьего контура. Лодка оснащена двумя турбогенераторами переменного тока, двумя питательными и двумя конденсаторными насосами. Для обслуживания потребителей постоянного тока имеется две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя. 
 
- 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка (ПТУ) с ГТЗА ОК-9Д мощностью 50000 л.с.

- 1 х основной винт фиксированного шага с улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения
 
- пр.945А - 2 х подруливающих винтовых колонки с электродвигателоями малого хода мощностью по 300 кВт


ПЛА Б-276 "Кострома" пр.945 на ремонте, 2006 г.  (http://forums.airbase.ru)

Энергетика:
- 2 турбогенератора мощностью 3200 кВт
- 2 дизель-генератора ДГ-300 по 500 кВт (пр.945А – 1 ДГ 800 кВт) с запасом топлива на 10 суток
- свинцово-кислотные аккумуляторные батареи


ТТХ подводных лодок пр.945 / 945А:
  пр.945 пр.945А
Экипаж 61 чел (в т.ч. 31 офицер, 28 мичманов)
позже 67 чел (в т.ч. 31 офицер, 26 мичманов)
65 чел (в т.ч. 33 офицера), позже - 71 чел
Длина 107,16 м 110,62 м
Ширина 12,28 м (габаритная – 16,69 м - по горизонтальному рулю) 12,28 м (габаритная – 16,7 м)
Осадка по КВЛ 9,62 м 9,5 м
Водоизмещение надводное 6170 т 6466 т
Водоизмещение подводное 8200 т 8500 т
Дальность хода неограниченная неограниченная
Скорость полного хода надводная 12,2 уз 14 уз
Скорость полного хода подводная 35 уз 35 уз
Скорость малого хода 5 уз 5 уз
Глубина погружения, рабочая 480 м 480 м
Глубина погружения, предельная 600 м 600 м
Автономность 100 суток 100 суток

Вооружение: по сравнению с ПЛА предыдущего поколения был почти в в 2 раза увеличен боезапас по торпедам. Кроме того, была повышена точность применения оружия, усовершенствована система целеуказания и дальность действия торпед. В 2 раза было сокращено время подготовки к стрельбе первым залпом. Система подготовки торпед "Гринда".

  пр.945 пр.945А
Торпедные аппараты 2 х 650 мм - боезапас 12 торпед 65-73, 65-75, УРПК-7 «Ветер» (ПЛУР 86Р, 88Р)
4 х 533 мм - боезапас 28 торпед УСЭТ-80, ТЭСТ-71М, ВА-111 «Шквал», УРПК-6 «Водопад-ПЛ» (ПЛУР 83Р, 84Р), СГАПД МГ-74 «Корунд-2»
6 х 533 мм - боезапас 36 торпед УСЭТ-80, ТЭСТ-71М, ВА-111 «Шквал», РК 3К10 «Гранат» (КР 3М10), УРПК-6 «Водопад-ПЛ» (ПЛУР 83Р, 84Р), СГАПД МГ-74 «Корунд-2»
ПЗРК ПЗРК 9К34 «Стрела-3» (12 ЗУР 9М36) ПЗРК 9К38 «Игла» (12 ЗУР 9М39)

В декабре 1969 г. в ОКБ Минавиапрома “Новатор” под руководством главного конструктора Л.В. Люльева начались работы по созданию новых противолодочных ракетных комплексов второго поколения “Водопад” (калибр 533 мм) и “Ветер” (650 мм), предназначенных, в первую очередь, для оснащения перспективных ПЛА 3-го поколения. В отличие от своего предшественника, ПЛРК “Вьюга-53”, “Водопад” должен был комплектоваться как специальной боевой частью, так и самонаводящейся малогабаритной торпедой УМГТ-1 (разработчик НПО “Уран”) с дальностью реагирования по акустическому каналу 1,5 км, дальностью хода до 8 км и максимальной скоростью 41 уз. Использование двух типов комплектации значительно расширяло диапазон применения оружия. По сравнению с комплексом “Вьюга-53”, у “Водопада” резко возрастала максимальная глубина старта ракеты (до 150 м), увеличивался диапазон дальностей стрельбы (с глубин 20-50 м — 5-50 км, со 150 м — 5-35 км), существенно уменьшалось время предстартовой подготовки (10 с). “Ветер”, имеющий в два раза большую, чем у “Водопада”, максимальную дальность, также мог комплектоваться как торпедой УМГТ, так и ядерной боевой частью. Комплекс “Водопад” под индексом РПК-6 поступил на вооружение ВМФ в 1981 году (им оснащались не только ПЛА, но и надводные корабли), а “Ветер” (РПК-7) - в 1984 году. 

Еще один новым типом вооружения ПЛА 3-го поколения стали телеуправляемые самонаводящиеся в двух плоскостях торпеды типа ТЭСТ-71. Торпеды были предназначены для поражения подводных лодок и оснащены активно-пассивной гидроакустической системой самонаведения, которая совместно с системой телеуправления по проводам обеспечивала наведение на цель в двух плоскостях. Наличие системы телеуправления позволяло осуществлять контроль за маневрированием торпеды и работой аппаратуры самонаведения, а также управлять ими в процессе выстрела. Оператор на борту ПЛА, в зависимости от складывающейся тактической ситуации, мог запретить самонаведение торпеды или перенацелить ее.Электрическая силовая установка обеспечивала движение торпеды в двух режимах — поисковом (на скорости 24 узла) и режиме сближения (40 узлов) с многократным переключением режимов. Максимальная дальность хода (в зависимости от преобладающей скорости) находилась в пределах 15-20 км. Глубина поиска и поражения цели составляла 2—400 м. По уровню скрытности применения ТЭСТ-71 значительно превосходила американскую торпеду Мк.48 с поршневым двигателем, хотя последняя, при сопоставимой дальности, обладала несколько большей скоростью хода (50 узлов).

Комплекс ракетно-торпедного вооружения и боевая информационно-управляющая система обеспечивают одиночную и залповую стрельбу 
без ограничений по глубине погружения (вплоть до предельной). Корабль имеет традиционное двухрядное расположение ТА. В носовом отсеке располагаются стеллажи для хранения боезапаса с устройствами продольной, поперечной подачи и УБЗ. Под ТА находится выгородка с основной антенной ГАК. 


ПЛА Б-276 "Кострома" пр.945, 23.09.2007 г. (http://forums.airbase.ru)

Оборудование:
  пр.945 пр.945А пр.945М
БИУС МВУ-132 «Омнибус-5» МВУ-132 «Омнибус-5»  
Гидроакустический комплекс МГК-500 «Скат» (система «Скат-КС», ГАС миноискания МГ-519М «Арфа-М», ГАС определения начала кавитации грабных винтов  МГ-512 «Винт-М», ГАС измерения скорости звука в воде МГ-533, ГИСЗ «Жгут-М», эхоледомер МГ-518 «Север», станция обнаружения полыней и отдельных льдин НОР-1, станция обеспечения всплытия в полыньях и разводах НОК-1) МГК-540 «Скат-3» (ГАС миноискания МГ-519 «Арфа», ГАС определения начала кавитации МГ-512 «Винт-М», ГИСЗ МГ-543, эхоледомер МГ-518 «Север») ГАК МГК-540М "Кижуч" (опытный образец установлен в 2013 г. на ПЛА К-336, зав. №3004). разработка ГАК - концерн "Океанприбор", производство - Таганрогский завод "Прибой". Производство опытного образца велось в 2011-2013 г.г. источник
Станция обнаружения кильватерного следа - СОКС СОКС
Радиолокационный комплекс МРКП-58 «Радиан» МРКП-58 «Радиан»
МРКП-59 «Радиан-У» (К-336)
 
Радиотехническая разведка МРП-21  МРП-23  
Навигационный комплекс "Симфония-У" "Симфония-У"  
Комплекс связи «Молния-МЦ» с буксируемой антенной "Параван" и ПМУ "Кора" и ПМУ "Синтез" «Молния-МЦ»
«Молния-МЦМ» (К-336)
 
Перископы "Кутум" с  телевизионным комплексом МТК-110
"Лебедь-21" (командирский)
   

ПЛА прп.945 оснащены гидроакустическим комплексом МГК-500 “Скат-КС” с аналоговой обработкой информации. Благодаря мерам по снижению шумности ПЛА и уменьшению собственных помех при работе ГАК дальность обнаружения целей по сравнению с ПЛА второго поколения увеличилась более чем в два раза. Новые системы радиоэлектронного вооружения позволили уменьшить предельную ошибку в определении места в пять раз, а также существенно увеличить интервалы между всплытиями для определения координат. Дальность связи возросла в два раза, а глубина приема радиосигналов - в три раза. Комплекс связи “Молния-МЦ” включает систему спутниковой связи и буксируемую антенну “Параван”. 


ПЛА Б-336 "Псков" пр.945А, хорошо видно выдвижные устройства ПЛА (http://forums.airbase.ru)


Модификации:
пр.945 "Барракуда" - SIERRA-I - первая базовая модификация ПЛА.


пр.945А "Кондор" - SIERRA-II - усовершенствованная модификация, убраны 650-мм ТА, вооружение дополнено КРБД "Гранат", улучшено оборудование ПЛА. По уровню шумности и по магнитному полю ПЛА проекта были самыми незаметными ПЛА ВМФ СССР.






Модель ПЛА пр.945А (http://forums.airbase.ru)

пр.945АБ / 945Б "Марс" - SIERRA-III - развитие проекта, строительство ПЛА прекращено в начале 1990-х годов. ПЛА должны была стать одной из первых ПЛА 4-го поколения. Лодка первой должна была получить новую паропроизводящую установку для ПЛА 4-го поколения КТМ-6. В НИТИ в Сосновом Бору был построен и проходил испытания наземный опытовый стенд этой установки ТМ-4. 

пр.945М - проект модернизации ПЛА пр.949А - переоборудование на ГАК "Кижуч", модернизация другого оборудования ПЛА, оснащение ПЛА ракетным комплексом "Калибр-ПЛ". О планах модернизации ПЛА объявлено в 2013 г. В 2013-2017 г.г. с ПЛА проводились работы, но, судя по всему полностью программа модернизации не  выполнена.

Статус: СССР и Россия
- 1992 г. 11 февраля - ПЛА К-276 «Краб» пр.945 в российских территориальных водах столкнулась с американской подлодкой USS Baton Rouge (SSN-689) типа "Лос-Анжелес", нарушив территориальные воды Российской Федерации, проникла в полигон Северного флота, который был занят атомной подводной лодкой К-276 (945 пр) отрабатывавшей элементы курсовой задачи Л-2.  В процессе маневрирования акустики американской лодки потеряли контакт с К-276 и так как в районе находились пять рыболовных судов, шум винтов которых похож на шум винтов атомной подводной лодки, то командир Baton Rouge решил в 20 ч 8 м всплыть на перископную глубину для определения своего места, оценки обстановки и сеанса связи. Российская лодка в этот момент оказалась ниже американской и в 20 ч 13 м так же начала всплытие для проведения сеанса связи. Факт слежения за К-276 акустики нашего корабля не  обнаружили и в 20 ч 16 м произошло столкновение лодок.  При столкновении К-276 своим ограждением выдвижных устройств протаранила днище американца. Небольшая скорость русской лодки и малая глубина при всплытии позволили американской подводной лодке избежать гибели. Командир К-276 капитан I ранга И.Г.Локоть. К-276 впоследствии получила наименование «Краб», а затем «Кострома».
Американский корабль утилизирован, а К-276 после ремонта вернулась в состав кораблей постоянной готовности.








ПЛА К-276 после столкновения с американской ПЛА "Батон Руж", 1992 г.  (http://forums.airbase.ru)


Повреждения ограждения выдвижных устройств ПЛА К-276 после столкновения с американской ПЛА "Батон Руж", 1992 г.  (http://forums.airbase.ru)

Реестр ПЛА пр.945 и модификаций (версия на 30.09.2023 г.):

пп
Название Проект NATO Завод.
Завод Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступлен. в строй Примечание
1 К-239 945
SIERRA-I 3001 Красное Сормово 20.07.1979 29.07.1983 29.09.1984 СФ

03.06.1992 - переименована в Б-239
06.04.1993 - переименована в Б-239 "Карп"
1994-2013 г.г. - находится в Северодвинске около СРЗ "Звездочка" в ожидании ремонта.
2013 г. - ПЛА помещена в СРЗ "Звездочка" для ремонта и модернизации по пр.945М
2014 г. - выгружено ядерное топливо
2015 г. февраль - в СМИ прошло сообщение об остановке ремонта ПЛА
2017 г. - в СМИ появляется информация о невозможности ремонта ПЛА в связи со сложностью конструкции
2020-2023 г.г. - ПЛА находится около СРЗ "Звездочка".
2 К-276 945 SIERRA-I 3002 Красное Сормово 21.04.1984 26.07.1986 27.10.1987 СФ

03.06.1992 - переименована в Б-276
06.04.1993 - переименована в Б-276 "Краб"
15.11.1996 - переименована в Б-276 "Кострома"
2000 г. - выведена в резерв в ожидании ремонта
2003-2008 г.г. - ремонт ПЛА на СРЗ "Нерпа", установлен СОКС
2008-2022 г.г. - базируется в губе Ара (Видяево)
2013 г. - в СМИ появилась информация о возможной модернизации
2015-2017 г.г. - в ходе модернизации планировалось  установка ГАК «Кижуч»
2017 г. - в СМИ появляется информация о сомнительности модернизации ПЛА пр.945.
3 К-534 945А SIERRA-II 3003 Красное Сормово 15.02.1986 08.07.1989 26.12.1990 СФ

03.06.1992 - переименована в Б-534
06.04.1993 - переименована в Б-534 "Зубатка"
03.04.1996 - переименована в Б-534 "Нижний" Новгород"
2000 г. декабрь - после нештатной ситуации в реакторном отсеке выведена из боевого состава Флота
2002-2007 г.г. - ремонт ПЛА на СРЗ "Нерпа"
2008-2022 г.г. - вошла в состав ВМФ, базирование - губа Ара (Видяево)
4 К-336 945А SIERRA-II 3004 Красное Сормово 29.07.1989 28.07.1992 14.12.1993 СФ

03.06.1992 - переименована в Б-336
06.04.1993 - переименована в Б-336 "Окунь"
03.04.1996 - переименована в Б-336 "Псков"
1999 г. 17 августа - пожар при ремонте в доке СРЗ-10 в Полярном
1999 г. осень - вернулась в состав Флота
2003 г. - плановый ремонт в СРЗ-82. 5 марта на лодке случился пожар.
2011-2015 г.г. - ремонт на СРЗ "Нерпа"
2013 г. - ГАК МГК-540 «Скат-3» заменен на ГАК «Кижуч»
2016-2022 г.г. - вошла в состав ВМФ, базирование - губа Ара (Видяево)
5 К-536 / К-123 по др.данным 945АБ SIERRA-III 3005 Красное Сормово 1989 - - Строительство прекращено в ноябре 1993 г. ПЛА разобрана в 1994 г. при готовности 30%
6 К- 945АБ SIERRA-III 3006 Красное Сормово - - - ПЛА не закладывалась. Велась резка металла на корпус. Разобрана на стапеле


Лодки проекта в составе Флотов:
Год Кол-во в ВМФ К-239 "Карп" Б-276 "Кострома" Б-534 "Нижний" Новгород" Б-336 "Псков"
Зав.№
3001 3002 3003 3004
NATO   SIERRA-I SIERRA-I SIERRA-II SIERRA-II
Проект   945 945 945А 945А
1985 1 СФ, 6 див. ПЛ, Западная лица
- - -
1988 2   СФ, 6 див. ПЛ, Западная лица - -
1991 3 СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 6 див.ПЛА, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) -
1992 2 СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) Ремонт СРЗ "Нерпа" СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) -
1993 2 СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) Ремонт СРЗ "Нерпа" СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара) -
1994 4 СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)
10 ДнРПЛ 339-й бр. ПЛ (Северодвинск)
СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 6 див.ПЛ, 9-я эск. ПЛ, Видяево (губа Ара)
СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)
1998 3 ОРВИ (Северодвинск) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)
2000 1   Резерв, СРЗ "Нерпа", ремонт Выведена из боевого состава Флота после нештатной ситуации в реакторном отсеке (декабрь) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)
2002 1   Резерв, СРЗ "Нерпа", ремонт СРЗ "Нерпа", ВТГ (восстановление технической готовности) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)
2003 -   Резерв, СРЗ "Нерпа", ремонт СРЗ "Нерпа", ВТГ СРЗ-82
           
2008 2   СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СРЗ-82
2016 3   СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)
2020-2021 3 находится около ЦС "Звездочка, видимо, в ожидании списания  СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара), возможно в резерве или в отстое СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара) СФ, 7 див.ПЛ, Видяево (губа Ара)

Источники:
Крейсерские подводные лодки пр.945, 2023 г. (http://russianships.info/podlodki/945.htm)

Каталог

Последние комментарии

.
Rishat 2023-11-03 18:19
Rambo, It simply a settler, a spare position, plus training of navigation in shoal...
Sierra 2016-07-22 17:31
Sierra Wrote:At this foto - Yokanga... Dont Ura - its a middle station. In Ura-Guba...
rambo54 2016-07-21 15:56
At this foto - Yokanga... Dont Ura - its a middle station. In Ura-Guba is a very...
Sierra 2016-07-21 01:40
Rambo... Ura-guba. Sorry, Not russian battleships stationed in Ara. Its seylor station/ :friends:
Sierra 2016-07-21 01:36
Ara Guba
rambo54 2016-07-20 15:37
K-239 Karp under repair[ img ]
rambo54 2016-06-04 21:01
resha2010 Wrote:подробное описание лодки проекта 945 есть?у нас пока нетмогу порекомендовать...
DIMMI 2014-03-31 02:41
Sierra I (K-276 Kostroma #648) & Sierra II - Ara Guba[ img ]Sierra I K-239 Karp...
rambo54 2012-11-20 00:12
Sierra IIB-336 Pskov (left) & Sierra I (K-276 Kostroma) at Ara Bay[ img ]B-336 Pskov...
rambo54 2012-11-17 20:33