ТАН-53 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ТАН-53

Автор: DIMMI
Создана: 04.04.2011 17:13:18
Изменена: 06.04.2011 16:02:13
Комментариев: 0
Категории: ВОДА / ВОЗДУХ / Торпеды / Авиационные торпеды / Калибр 533 мм / ТАН-53 / ТАН-53 /

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
ТАН-53


Опытная торпеда авиационная низкого торпедометания. Разработка торпеды велась НИИ-400 (позже переименован в ЦНИИ "Гидроприбор") с 1950 г. Главный конструктор - В.А.Калитаев (с 1954 г. - В.А.Поликарпов). Опытные образцы торпеды производились машиностроительным заводом им. С.М.Кирова в Алма-Ате. Торпеда создана и проходила испытания летом 1953 г. в Крыму. Доработки торпеды и испытания продолжены в 1954-1955 г.г. Разработка торпеды прекращена в мае-июне 1955 г., техническая документация передана в Ломоносовский филиал НИИ-400 и использована при разработке торпеды ДБСТ.

Система управления и наведение - торпеда прямоидущая с инерциальной системой управления с гироскопическим прибором курса и гидростатическим аппаратом (для управления по глубине). Наведение - курсом самолета-торпедоносца. Ведущий инженер по приборам управления - Шестопалов И.Т. Приборы управления производились на заводе им.Петровского в Киеве. Креновыравнивание торпеды на подводном участке траектории предполагалось производить с использованием специальных элеронов на корпусе торпеды в хвостовой части. Доводка системы креновыравнивания заняла много времени и в итоге была использована другая система, работающая за счет рассогласования горизонтальных рулей торпеды. Новая система креновыравнивания предложена в 1953 г.  В 1954 г. изготовлено 5 комплектов устройств и выпущена техническая документация. В мае-июне 1955 г. эти 5 комплектов установлены на опытные торпеды, проведены их успешные испытательные пуски.
Скорость вращения гироскопа прибора курса - 25000 об/мин

Конструкция - торпеда оборудована носовым крылом, которое обеспечивало необходимый угол приводнения торпеды.

Двигатель - бесследный тепловой кислородно-спиртовый
Компоненты топлива - кислород, спирт (спирт сжигался в кислороде)

ТТХ торпеды:
Калибр - 533 мм

Дальность хода (при скорости) - 10 км (50 уз)

Источники:
Александров А.Б. Жизненные обстоятельства инженера или хроника пикирующего торпедиста. Сайт http://torpeda-idetbezkrena.narod.ru/, 2011 г.