MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-476 / Ил-76МД-90А

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
Ил-476 / изделие 476 / Ил-76МД-90А
 
Транспортный самолет. Глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД - Ил-76МД-90А - разработана КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). По неподтвержденным данным предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Решение о переводе производства Ил-76 из ташкента (Узбекистан) в Россию на авиазавод "Авиастар" в Ульяновск принято в 2006 г. (источник). Разработка самолета Ил-76МД-90А вцелом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В течение 2010 г. предполагалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476.

Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделия 476". Испытания самолета планировалось начать в 2012 г. В первой половине 2010 г. СМИ сообщали о планах по завершению строительства опытного образца самолета к июлю 2011 г., а экземпляра для статиспытаний - в октябре 2011 г. По состоянию на апрель 2011 г. все силы были брошены на строительство летного образца "01-02" - первый полет самолета был перенесен на начало 2012 г., но неофициальные источники на авиазаводе "Авиастар" называли более реалистичный срок - октябрь-ноябрь 2012 г.

В 2011 г., как и планировалось ранее, было завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний и самолет был передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Испытания образца для статических испытаний были перенесены на 2012 г. и их завершение планировалось на весну 2012 г.

Строительство первого летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. Первый полет самолета 01-02 ожидался в апреле 2012 г. 5 июля 2012 г. состоялась повторная выкатка Ил-476 (№01-02) - самолет переведен на летно-испытательную станцию завода. Теперь первый полет самолета ждали в августе-сентябре 2012 г. По состоянию на 1 августа 2012 г. самолет вновь находится в сборочном цехе завода. К 23 августа 2012 г. была завершена отладка систем самолета, самолет был вновь перемещен на летно-испытательную станцию завода "Авиастар".

Наименование "Ил-476" не является официальным.


Ил-76МД-90А в окраске ВВС прилетел в Раменское, 30.01.2013 г. (фото - Алексей Михеев, http://www.take-off.ru).
Автор: DIMMI Создан: 22.01.2012 17:24:23 Комментариев: 54 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

А зачем открыта еще одна ветка по этой теме, если уже есть ветка viewtopic.php?f...
Случайный 2022-09-21 17:11
Статья опубликована, но еще есть что дополнить
DIMMI 2022-09-20 20:49
dimon-13 Wrote:Vanguard Wrote:блок 15Ф144 массой 650 кг какую мощность имеет?По...
Д.Б... ББ НЕ БОЛЕЕ 200 кг... Остальное миазмы, маразмы и ваще поллюции. Унификация...
Sierra 2022-06-05 23:26
dimon-13 Wrote:По моим предположениям 15Ф144 имеет вес 658 кг и мощность 900 кт...
Случайный Wrote:Действительно, ББ 15Ф158У в постсоветских книжках КБЮ назывался...
[ img ]Судя по расположению блоков было два типа ББ.
oldstaryi 2022-05-30 14:15
Случайный Wrote:Действительно, ББ 15Ф158У в постсоветских книжках КБЮ назывался...
15А14, 15А15, 15А35 и 15Ж45 в музее. Хай-рез.
mpashnev 2020-05-13 19:26
Заинтересовала типичная янгелевская форма ГЧ у объекта на фото.Никакой янгелевской...
Sierra 2019-10-20 02:24