MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-95ЛАЛ / Ту-119

ДАННЫЕ НА 2024 г. (в работе)
Ту-95ЛАЛ / заказ 247
Ту-119 (проект)


Экспериментальный самолет с ядерной энергетической установкой. Постановление Совмина СССР о начале работ по созданию ядерной авиационной силовой установки (ЯСУ) вышло 12 августа 1955 г. Предполагалось, что после проведения исследовательских работ и опытных проектов через некоторое время удастся выйти на создание самолетов с ядерной силовой установкой. Работы по проектированию ЯСУ выполнялись в КБ Н. Д. Кузнецова и в КБ А. М. Люльки. Самолёты проектировались в КБ А. Н. Туполева и КБ В. М. Мясищева. Работы по авиационному реактору выполнялись в Курчатовском институте под руководством академика А. П. Александрова.

На первом этапе работ создавался наземный стенд для отработки авиационной ядерной силовой установки. 28 марта 1956 г. Постановлением Совмина СССР заданы работы по созданию летающей лаборатории на базе бомбардировщика Ту-95М в КБ А.Н.Туполева. Ставилась задача поднять в воздух ядерный реактор, обеспечить его биологическую защиту и получить соответствующие замеры и опыт летной эксплуатации. В 1958 г. наземный стенд был подготовлен и начались работы по подготовке Ту-95ЛАЛ (заказ 247) с ядерным реактором в грузоотсеке. Реактор был оснащён гидравлическими подъёмниками для удобства обслуживания. Первый пуск реактора наземного стенда был произведён на Семипалатинском полигоне в 1959 г.

Самолёт был переоборудован к 1961 г.  и с мая по август 1961 г. на самолете Ту-95ЛАЛ было выполнено 34 полёта. Полеты самолета-стенда в
ыполнялись как с "горячим", так и с "холодным" реактором. В основном, проверялась биологическая защита кабины экипажа. По результатам испытаний было принято решение о продолжении работ по теме создания самолета с ЯЭУ - было начато проектирование самолета «119» (Ту-119).

ТТХ и описание в основном приводятся по самолету-лаборатории Ту-95ЛАЛ. Данные по проекту Ту-119 приводятся с указанием этого проекта. 


Самолет-летающая лаборатория Ту-95ЛАЛ, 1986 г. (фото В.Кудрявцева, "Популярная механика")
Автор: DIMMI Создан: 29.03.2024 10:45:17 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Ни в коем случае не путать с "баржей" - там точное название Як-28-64 (от года)
Sierra 2017-03-24 20:15
Дима, исправления:Як-28Н (№04-04) переделан из перехватчика Як-28П. Долгое время...
Sierra 2017-03-24 20:00
Спасибо большое!!!
DIMMI 2013-02-24 09:35
DIMMI Wrote:хотя... может я и не прав и я не ту статью смотрел... :shock:Помимо...
osankin 2013-02-24 06:19
Уже исправил... разрабатывалась, но так и не поставили... дошел до мемуаров по испытаниям...
DIMMI 2013-02-22 15:53
хотя... может я и не прав и я не ту статью смотрел... :shock:
DIMMI 2013-02-21 23:50
osankin Wrote:В статье использованы, как минимум, иллюстрации из работ Марковского...
DIMMI 2013-02-21 23:45
В статье использованы, как минимум, иллюстрации из работ Марковского и Перова, а...
osankin 2013-02-21 23:25
Х-28 (изд.93). на вооружение ракету приняли в 1974 году для Су-17М/М2/М3, Ту-22М...
DIMMI 2013-02-21 21:06
Я понял и намек и направление. Любая критика, а тем паче с конкретикой - большое благо!
DIMMI 2013-02-21 20:56