MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-16 - BADGER

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в основе данные за 1997 г., в работе)
Ту-16 / самолет "88" - BADGER-A
Ту-16КС - BADGER-B
Ту-16К-10 - BADGER-C
Ту-16РМ / Ту-16РЦ - BADGER-D
Ту-16Р - BADGER-E
Ту-16Р - BADGER-F
  Ту-16КСР - BADGER-G
Ту-16П "Букет" - BADGER-H
Ту-16П "Ёлка" - BADGER-J
Ту-16Е "Азалия" - BADGER-K
Ту-16Р - BADGER-L

 
Дальний бомбардировщик / средний бомбардировщик-ракетоносец (по более поздней классификации). Самолет по назначению и возможностям аналогичен бомбардировщику B-47 (США). Разработка самолета начата ОКБ-156 Андрея Николаевича Туполева в 1949 г. по проекту "самолет 494" - четвертый самолет 1949 г. разработки. Ведущий конструктор  темы  Ту-16  -  Д.С.Марков. В основу проекта легли наработки по проектам двухдвигательных дальних бомбардировщиков "86" и "87", работы по которым велись в 1948-1950 г.г. (см. Модификации). На базе проекта самолета 494 в том же 1949 г. начата разработка проекта самолета 495 / 494-88 в двух вариантах - с двумя и четырьмя двигателями АЛ-5, ТР-3А и ТРДД ТР-5. Для дальнейшей проработки выбран вариант со стреловидным крылом, двумя двигателями ТР-3А, прижатыми к фюзеляжу, с трехопорным шасси с уборкой основных стоек в специальные гондолы.

Постановление Совмина СССР №2474-974 от 10 июня 1950 г. задавало проектирование и постройку дальнего бомбардировщика "88" ("самолет Н") с двумя двигателями ТР-3Ф с тягой по 5000 кг с последующим переходом на ТРД АМРД-03 я тягой по 8000 кг. Постановлением предусматривалась постройка двух прототипов самолета "88" для проведения испытаний. Тактико-технические требования на новый самолет были выданы ВВС 15 июня 1950 г. Скорректированные требования ВВС к скоростному бомбардировщику с учетом двигателей тягой по 8000 кг выданы 11 сентября 1950 г. В феврале 1951 г. выбор остановился на двигателях АМ-03, которые находились в разработке. В августе 1951 г. были начаты испытания двигателей АМ-03 (название в серии - АМ-3). Эскизный проект самолета "88" представлен ВВС СССР в апреле 1951 г. и утвержден вместе с макетом самолета в июле 1951 г. Подготовка производства и постройка прототипа начаты на заводе №156 так же в апреле 1951 г. 26 марта 1952 г. макетная комиссия утвердила расположение оборудования и вооружения самолета "88". Первый прототип "88/1" построен к концу 1951 г.

Испытания. Первый полет прототипа "88/1" (изделие Н,  проект 494, "Ту-88") - 27 апреля 1952 г. (экипаж Н.С.Рыбко). Из-за отсутствия ограничений по скорости на высотах ниже 6000 м самолет оказался перетяжеленным. Доработки конструкции производились на самолете "88/12", а самолет "88/1" приступил к прохождению испытаний. Испытания проводились с 14 ноября 1952 г. по 30 марта 1953 г. 30.03.1953 г. при аварийной посадке самолет был поврежден. После восстановления самолет использовался для доводки бортового оборудования и двигательной установки.


Разведывательная модификация Ту-16 (http://militaryphotos.net).


Второй опытный прототип Ту-16 - самолет "88/2" (Сергеев П.Н. Ту-16 Ракетно-бомбовый ударный комплекс Советских ВВС. // Война в воздухе. №26. г.Киров, 2000 г.).
Автор: DIMMI Создан: 16.08.2009 15:14:11 Комментариев: 35 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Часто встречающееся изображение в приличном качестве.
mpashnev 2021-07-28 14:33
Rishat Wrote:Максим расцвет челомея приходится п период правления хрущева . челомей...
mpashnev 2018-11-08 09:56
Максим расцвет челомея приходится п период правления хрущева . челомей создавал...
Rishat 2018-11-08 00:38
Немного интересного по боевому оснащению, разрабатывавшемуся для УР-200.http://elib.biblioatom.ru...
mpashnev 2018-11-06 17:08
Понял... подправим должность
DIMMI 2014-04-16 23:54
Статья в Новостях космонавтики за апрель 2013 года ""Протоновскому" управлению Байконура...
binladin 2013-05-04 19:12
Видимо не без того. У нас смерть конструктора почему-то очень часто является косвенной...
Актинометр 2013-03-07 13:47
ну и наверное смерть Коноплева тоже, косвенно, поспособствовала сворачиванию темы.Точнее, ускорила.
Slaanesh 2013-03-06 20:32
C-300 Wrote:А я и не знал о том, что на УР-200 планировали применить систему управления...
Актинометр 2013-03-06 12:44
C-300 Wrote:И. А. Липкин История создания отечественных систем управления ракетами...
OlegOleg 2013-03-06 03:36