MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Из материала на сайте:По назначению комплекса существует несколько гипотез:1. Возможно...
sledopyt 2020-07-06 19:28
https://www.thespacereview.com/article/3967/1"Peresvet: a mobile laser system to...
sledopyt 2020-06-29 05:11
54-я ракетная дивизияScreenshot_20200622-172625.png14-я ракетная дивизияScreenshot...
Владислав 2020-06-24 16:58
Xelj Wrote:Возможно что размещение на площадках РВСН связано не с назначением...
DIMMI 2018-12-08 10:22
14th Rocket Div Yoshkar Ola: 56.573405° 48.039776° Here is another image (summer...
Chippendale 2018-09-11 01:01
I hope I'm in the right thread :-)Here is a summary of findings we have so far:54th...
Chippendale 2018-08-27 21:28
DIMMI Wrote:С 2012 г. известно о НИР "Исправитель" по созданию мобильного лазерного...
Евгений 2018-08-27 01:40
С 2012 г. известно о НИР "Исправитель" по созданию мобильного лазерного противовоздушного комплекса...
DIMMI 2018-08-26 09:17
rambo54 Wrote:How do you know the orientation?Moss grows in the trees from the north...
Евгений 2018-08-14 01:17
Евгений Wrote:I added a northward direction to the schemeHow do you know the orientation...
rambo54 2018-08-13 23:29